Электронный архив

ВЗАИМОСВЯЗЬ МОДЕЛИ ПСИХИЧЕСКОГО И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МЛАДШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Калинин Владислав Сергеевич ru_RU
dc.date.accessioned 2023-08-08T12:44:42Z
dc.date.available 2023-08-08T12:44:42Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/176515
dc.description.abstract Изучению межличностных взаимоотношений подростков в школе посвящено достаточно большое количество исследований. В практическом плане для улучшения отношений в классе и социализации учащихся предлагаются широко известные решения в виде совместной проектной или досуговой деятельности, обучения навыкам коммуникации, занятий спортом и т. д. И понимая, какими видами деятельности можно благоприятно влиять на процесс социализации, становится все более интересно, какие именно личностные или психические качества развиваются в ходе этого процесса. Одним из таких качеств (свойств) является модель психического состояния (theory of mind) - способность понимать свои психические состояния и состояния других, а в более широком смысле - возникшая в когнитивной психологии парадигма, объясняющая основы социального познания и взаимодействия субъектов. В данной статье, представлены результаты эмпирического исследования модели психического у учеников 4-6 классов, целью которого стало выявление взаимосвязи уровня модели психического и социометрического статуса учащихся. ru_RU
dc.description.abstract A fair amount of research has been devoted to the study of interpersonal relationships among adolescents in school. In practice, the plan for improving classroom relationships and socialization of students offers well-known solutions, in the form of joint project or leisure activities, training in communication skills, sports, etc. And understanding what kinds of activities can favorably influence the process of socialization, it becomes more and more interesting what kind of personal or mental properties are developed in the course of this process. One of such properties is the theory of mind - the ability to understand one's own mental states and the states of others, and in a broader sense - the paradigm that emerged in 150 cognitive psychology explaining the basis of social cognition and interaction of subjects. This article presents the results of an empirical study of the theory of mind of students in grades 4-6, which aimed to reveal the relationship between the level of theory of mind and sociometric status of students. en_US
dc.relation.ispartofseries ПСИХОЛОГИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ (Выпуск 17) ru_RU
dc.subject распознавание состояний ru_RU
dc.subject социальное познание ru_RU
dc.subject модель психического ru_RU
dc.subject понимание эмоций ru_RU
dc.subject понимание неверных мнений ru_RU
dc.subject межличностные взаимоотношения ru_RU
dc.subject социометрия ru_RU
dc.subject младшие подростки ru_RU
dc.subject social cognition en_US
dc.subject theory of mind en_US
dc.subject recognition of emotion en_US
dc.subject sociometry en_US
dc.subject interpersonal relationships. en_US
dc.title ВЗАИМОСВЯЗЬ МОДЕЛИ ПСИХИЧЕСКОГО И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МЛАДШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ ru_RU
dc.title.alternative RELATIONSHIP OF THE MODEL OF MENTAL AND INTERPERSONAL RELATIONS IN YOUNGER ADOLESCENTS en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 159.9
dc.description.pages 149-154


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика