dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Калинин Владислав Сергеевич |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-08-08T12:44:42Z |
|
dc.date.available |
2023-08-08T12:44:42Z |
|
dc.date.issued |
2023 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/176515 |
|
dc.description.abstract |
Изучению межличностных взаимоотношений подростков
в школе посвящено достаточно большое количество исследований.
В практическом плане для улучшения отношений в классе и социализации
учащихся предлагаются широко известные решения в виде совместной
проектной или досуговой деятельности, обучения навыкам коммуникации,
занятий спортом и т. д. И понимая, какими видами деятельности можно
благоприятно влиять на процесс социализации, становится все более интересно,
какие именно личностные или психические качества развиваются в ходе этого
процесса. Одним из таких качеств (свойств) является модель психического
состояния (theory of mind) - способность понимать свои психические состояния
и состояния других, а в более широком смысле - возникшая в когнитивной
психологии парадигма, объясняющая основы социального познания
и взаимодействия субъектов. В данной статье, представлены результаты
эмпирического исследования модели психического у учеников 4-6 классов,
целью которого стало выявление взаимосвязи уровня модели психического
и социометрического статуса учащихся. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
A fair amount of research has been devoted to the study of
interpersonal relationships among adolescents in school. In practice, the plan for
improving classroom relationships and socialization of students offers well-known
solutions, in the form of joint project or leisure activities, training in communication
skills, sports, etc. And understanding what kinds of activities can favorably influence
the process of socialization, it becomes more and more interesting what kind of
personal or mental properties are developed in the course of this process. One of such
properties is the theory of mind - the ability to understand one's own mental states
and the states of others, and in a broader sense - the paradigm that emerged in
150
cognitive psychology explaining the basis of social cognition and interaction of
subjects. This article presents the results of an empirical study of the theory of mind
of students in grades 4-6, which aimed to reveal the relationship between the level of
theory of mind and sociometric status of students. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
ПСИХОЛОГИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ (Выпуск 17) |
ru_RU |
dc.subject |
распознавание состояний |
ru_RU |
dc.subject |
социальное познание |
ru_RU |
dc.subject |
модель психического |
ru_RU |
dc.subject |
понимание эмоций |
ru_RU |
dc.subject |
понимание неверных мнений |
ru_RU |
dc.subject |
межличностные взаимоотношения |
ru_RU |
dc.subject |
социометрия |
ru_RU |
dc.subject |
младшие подростки |
ru_RU |
dc.subject |
social cognition |
en_US |
dc.subject |
theory of mind |
en_US |
dc.subject |
recognition of emotion |
en_US |
dc.subject |
sociometry |
en_US |
dc.subject |
interpersonal relationships. |
en_US |
dc.title |
ВЗАИМОСВЯЗЬ МОДЕЛИ ПСИХИЧЕСКОГО
И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В МЛАДШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
RELATIONSHIP OF THE MODEL OF MENTAL
AND INTERPERSONAL RELATIONS
IN YOUNGER ADOLESCENTS |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
159.9 |
|
dc.description.pages |
149-154 |
|