Kazan Federal University Digital Repository

СТРЕССОУСТОЧИВОСТЬ ПОДРОСТКОВ: РОЛЬ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Галашева Ольга Сергеевна ru_RU
dc.contributor.author Головей Лариса Арсеньевна ru_RU
dc.date.accessioned 2023-08-08T08:26:19Z
dc.date.available 2023-08-08T08:26:19Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/176501
dc.description.abstract Рассматривается роль социальной поддержки и жизнестойкости в восприятии повседневных стрессоров и стрессоустойчивости подростков. Применялись: Шкала воспринимаемого стресса, тест стрессоустойчивости, опросники Жизнестойкости и Социальной поддержки. Выборка: 299 подростков. Сравнение групп, с разным уровнем стрессоустойчивости выявило у подростков с низкой стрессоустойчивостью более высокий уровень жизнестойкости и всех ее составляющих и более высокие показатели воспринимаемой социальной поддержки. Результаты сравнительного анализа подтверждены корреляционными связями стресса и стрессоустойчивости с жизнестойкостью и социальной поддержкой. Это позволяет рассматривать жизнестойкость и социальную поддержку в качестве факторов, способствующих снижению уровня воспринимаемого стресса. ru_RU
dc.description.abstract The role of social support and resilience in the perception of everyday stressors and stress tolerance of adolescents is considered. The following were used: Scale of perceived stress, stress resistance test, questionnaires Resilience and Social support. Sample: 299 teenagers. When comparing groups with different levels of stress tolerance, it was found that adolescents with low stress tolerance have a higher level of hardiness and all its components, as well as higher rates of perceived social support. The results of the comparative analysis are confirmed by correlations of stress and stress resistance with resilience and social support. This allows resilience and social support to be considered as factors contributing to the reduction of perceived stress levels. en_US
dc.relation.ispartofseries ПСИХОЛОГИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ (Выпуск 17) ru_RU
dc.subject Cтресс ru_RU
dc.subject социальная поддержка ru_RU
dc.subject жизнестойкость ru_RU
dc.subject вовлеченность ru_RU
dc.subject контроль ru_RU
dc.subject принятие риска ru_RU
dc.subject подростки ru_RU
dc.subject Stress en_US
dc.subject social support en_US
dc.subject resilience en_US
dc.subject engagement en_US
dc.subject control en_US
dc.subject risk-taking en_US
dc.subject adolescents en_US
dc.title СТРЕССОУСТОЧИВОСТЬ ПОДРОСТКОВ: РОЛЬ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ru_RU
dc.title.alternative STRESS RESILIENCE OF ADOLESCENTS: THE ROLE OF RESILIENCE AND SOCIAL SUPPORT en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 159.9
dc.description.pages 73-76


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics