Электронный архив

СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОНИМАНИЯ ЭМОЦИЙ ДЕТЬМИ С ДЕФИЦИТАРНЫМ РАЗВИТИЕМ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Ахметзянова Анна Ивановна ru_RU
dc.date.accessioned 2023-07-13T09:22:21Z
dc.date.available 2023-07-13T09:22:21Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/176433
dc.description.abstract Степень успешности и эффективности социализации ребенка в значительной мере зависит от своевременного формирования социальных эмоций, способности понимать эмоциональные состояния участников взаимодействия, управлять своими эмоциями. Дети с особыми образовательными потребностями испытывают значительные трудности в дифференциации эмоциональных состояний, контроле эмоциональных проявлений, низкой чувствительности к эмоциональным проявлениям других людей, что значительно затрудняет социализацию данной категории детей. Целью исследования являлось изучение особенностей понимания эмоциональных состояний сверстников и взрослых детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями. В исследовании принимали участие 217 детей в возрасте 5-6 лет: 95 детей без нарушений в развитии и 122 детей с дефицитарным развитием. Для изучения понимания эмоциональных состояний сверстников и взрослых людей была использована методика "Эмоциональные лица" Н.Я. Семаго и методика изучения понимания ребенком задач в ситуациях взаимодействия Н.Е. Вераксы. Выявлена специфика коммуникации и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, особенности понимания эмоциональных состояний других людей детьми каждой нозологической группы. Полученные в исследовании данные могут быть полезны специалистам системы образования и здравоохранения. ru_RU
dc.description.abstract The degree of success and effectiveness of children' socialization largely depends on the timely formation of social emotions, the ability to understand the emotional states of the participants in the interaction, and to manage their emotions. Children with special educational needs experience significant difficulties in the differentiation of emotional states, control of emotional manifestations, sensitivity to the emotional manifestations of other people, which greatly complicates the socialization of this category of children.emotional states of peers and adults by preschool children with special educational needs. The study involved 227 children aged 5-6 years: 95 children without developmental disorders and 132 children with speech disorders or with motor, sensory and emotional disorders. To study the understanding of the emotional states of peers and adults, the technique "Emotional Faces" by N.Y. Semago and the method of studying the child's understanding of tasks in situations of interaction by N.E. Verax were used. The specifics of communication and interaction with peers and adults, the peculiarities of understanding the emotional states of other people by children of each nosological group were revealed. The data obtained in the study can be useful to specialists in the education and healthcare systems en_US
dc.relation.ispartofseries ПСИХОЛОГИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ (Выпуск 17) ru_RU
dc.subject Эмоции ru_RU
dc.subject дети ru_RU
dc.subject дошкольный возраст ru_RU
dc.subject особые образовательные потребности ru_RU
dc.subject Emotions en_US
dc.subject children en_US
dc.subject preschool age en_US
dc.subject special educational needs en_US
dc.title СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОНИМАНИЯ ЭМОЦИЙ ДЕТЬМИ С ДЕФИЦИТАРНЫМ РАЗВИТИЕМ ru_RU
dc.title.alternative COMPARATIVE STUDY OF THE FEATURES OF UNDERSTANDING EMOTIONS IN CHILDREN WITH DEFICIENT DEVELOPMENT en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 159.9
dc.description.pages 42-49


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика