dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Ахметзянова Анна Ивановна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-07-13T09:22:21Z |
|
dc.date.available |
2023-07-13T09:22:21Z |
|
dc.date.issued |
2023 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/176433 |
|
dc.description.abstract |
Степень успешности и эффективности социализации ребенка
в значительной мере зависит от своевременного формирования социальных
эмоций, способности понимать эмоциональные состояния участников
взаимодействия, управлять своими эмоциями. Дети с особыми
образовательными потребностями испытывают значительные трудности
в дифференциации эмоциональных состояний, контроле эмоциональных
проявлений, низкой чувствительности к эмоциональным проявлениям других
людей, что значительно затрудняет социализацию данной категории детей.
Целью исследования являлось изучение особенностей понимания
эмоциональных состояний сверстников и взрослых детьми дошкольного
возраста с особыми образовательными потребностями. В исследовании
принимали участие 217 детей в возрасте 5-6 лет: 95 детей без нарушений в развитии и 122 детей с дефицитарным развитием. Для изучения понимания эмоциональных состояний сверстников и взрослых людей была использована методика "Эмоциональные лица" Н.Я. Семаго и методика изучения понимания ребенком задач в ситуациях взаимодействия Н.Е. Вераксы.
Выявлена специфика коммуникации и взаимодействия со сверстниками и
взрослыми, особенности понимания эмоциональных состояний других людей
детьми каждой нозологической группы. Полученные в исследовании данные
могут быть полезны специалистам системы образования и здравоохранения. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The degree of success and effectiveness of children' socialization
largely depends on the timely formation of social emotions, the ability to understand
the emotional states of the participants in the interaction, and to manage their
emotions. Children with special educational needs experience significant difficulties
in the differentiation of emotional states, control of emotional manifestations,
sensitivity to the emotional manifestations of other people, which greatly complicates
the socialization of this category of children.emotional states of peers and adults by preschool children with special educational
needs. The study involved 227 children aged 5-6 years: 95 children without
developmental disorders and 132 children with speech disorders or with motor,
sensory and emotional disorders. To study the understanding of the emotional states
of peers and adults, the technique "Emotional Faces" by N.Y. Semago and the
method of studying the child's understanding of tasks in situations of interaction by
N.E. Verax were used.
The specifics of communication and interaction with peers and adults, the
peculiarities of understanding the emotional states of other people by children of each
nosological group were revealed. The data obtained in the study can be useful to
specialists in the education and healthcare systems |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
ПСИХОЛОГИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ (Выпуск 17) |
ru_RU |
dc.subject |
Эмоции |
ru_RU |
dc.subject |
дети |
ru_RU |
dc.subject |
дошкольный возраст |
ru_RU |
dc.subject |
особые
образовательные потребности |
ru_RU |
dc.subject |
Emotions |
en_US |
dc.subject |
children |
en_US |
dc.subject |
preschool age |
en_US |
dc.subject |
special educational needs |
en_US |
dc.title |
СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОНИМАНИЯ
ЭМОЦИЙ ДЕТЬМИ С ДЕФИЦИТАРНЫМ РАЗВИТИЕМ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
COMPARATIVE STUDY OF THE FEATURES OF UNDERSTANDING
EMOTIONS IN CHILDREN WITH DEFICIENT DEVELOPMENT |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
159.9 |
|
dc.description.pages |
42-49 |
|