Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский федеральный университет | |
dc.contributor.author | Литвин Александр Алтерович | |
dc.contributor.author | Бродовская Людмила Николаевна | |
dc.contributor.author | Фазлиев Айваз Миннегосманович | |
dc.contributor.author | Буравлева Вера Викторовна | |
dc.contributor.author | Галеева Мариям Арслановна | |
dc.contributor.author | Гафаров Анвар Айратович | |
dc.contributor.author | Ибрагимов Руслан Рустамович | |
dc.contributor.author | Люкшин Дмитрий Иванович | |
dc.contributor.author | Шакуров Фарит Наилович | |
dc.contributor.author | Нафиков Ильсур Закирзянович | |
dc.date.accessioned | 2023-04-19T10:11:48Z | |
dc.date.available | 2023-04-19T10:11:48Z | |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.citation | Онлайн-курс "История": электронный конспект лекций (ЭКЛ) / А.А. Литвин, Л.Н. Бродовская, А.М. Фазлиев [и др.]. - Казань: Каз. федер. ун-т., 2021. - 138 с. | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/175752 | |
dc.description.abstract | Учебный курс "История (история России, всеобщая история)" является составной частью гуманитарной подготовки современного специалиста и бакалавра широкого профиля. Переходные этапы общественного развития, когда перед народами и странами встают проблемы исторического выбора и исторической судьбы, стимулируют необходимость обращения к прошлому и развитие исторического самосознания общества. В этих условиях усиливается потребность осмысления значимости исторического опыта, преемственности поколений, взаимосвязи различных культур и цивилизаций прошлого и настоящего. В то же время, история - это не просто сумма знаний о прошлом и новых ретрансляций этой информации. Изучение истории формирует аналитические способности, логику мышления, усиливает интеллектуальный потенциал. Навыки исторического мышления и анализа позволяют яснее видеть истоки и своеобразие мировых процессов, общественных явлений, помогают прогнозировать альтернативные варианты развития общества, событий и процессов. Исторические знания и исторический стиль мышления формируют гуманитарную культуру и гражданский облик будущего выпускника. Концепция изучения данного курса отличается новой постановкой самого предмета изучения, широким кругом учебно-образовательных и дидактических задач, новыми содержательными и методическими компонентами преподавания, исследовательской, аналитической направленностью образования. Специфика изучения курса заключается: в сочетании различных концептуально-аналитических подходов (цивилизационного, формационного, культурологического); в разнообразии методологического инструментария; в достаточно широких хронологических рамках (анализ исторического процесса начинается со времени возникновения государственности и завершается современностью); в широте географически-пространственного охвата России в контексте мировой истории; в гуманистической личностной направленности самого преподавания, в сочетании традиционных и новаторских образовательных методик и приемов. В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта студенты должны иметь научное представление об эпохах в истории человечества и их хронологии; знать основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей; уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому. Лекции составлены в соответствии с программой курса и предлагают комплексное изучение ключевых исторических событий и проблем. В них указаны основные вопросы для обсуждения и дискуссий, а также рекомендуемая для самостоятельного изучения литература и информационные ресурсы. Эффективной подготовке к занятиям и успешному их проведению способствует работа студентов с глоссарием, тестами и контрольными вопросами, сформулированными к каждой теме. При необходимости представленный курс можно изучать самостоятельно, выполняя предлагаемые задания и проводя самоконтроль усвоения материала. | |
dc.language.iso | ru | |
dc.rights | открытый доступ | |
dc.subject | Отечественная и мировая история | |
dc.subject | исторические события | |
dc.subject | личности | |
dc.subject | историография | |
dc.subject | цивилизация | |
dc.subject | государство | |
dc.subject | торговля | |
dc.subject | экономические отношения | |
dc.subject | развитие хозяйства | |
dc.subject | науки и техники | |
dc.subject | прогресс | |
dc.subject | реформы | |
dc.subject | революции | |
dc.subject | войны | |
dc.subject | спорт | |
dc.subject | культурная жизнь | |
dc.subject | религиозный фактор | |
dc.subject | международное положение | |
dc.subject | внешнеполитический курс | |
dc.subject.other | История. Исторические науки | |
dc.title | Онлайн-курс "История": электронный конспект лекций (ЭКЛ) | |
dc.type | Other | |
dc.contributor.org | Институт международных отношений | |
dc.description.pages | 138 | |
dc.description.specNumr | 44.03.05 | |
dc.description.speciality | Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) | |
dc.description.course | История (история России, всеобщая история) | |
dc.description.eduLevel | высшее | |
dc.description.qualification | бакалавр | |
dc.description.studyMode | очное | |
dc.description.term | 1 | |
dc.pub-id | 272359 |