Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Павлова Ольга Андреевна | ru_RU |
dc.contributor.author | Шакирова Алла Юрьевна | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2023-03-09T09:42:19Z | |
dc.date.available | 2023-03-09T09:42:19Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/175278 | |
dc.description.abstract | В статье рассмотрен опыт сотрудничества субнациональных органов власти России и Китая конца XX - начала XXI веков. Актуальность исследования вызвана внешнеполитической и экономической изоляцией современной России в западном мире, при одновременном расширении контактов и укрепления сотрудничества с азиатскими партнёрами, в первую очередь, с Китаем, в том числе, на уровне отдельных регионов. Особое внимание уделено практике сотрудничества Приморского края и провинций северо-восточной области Китая в силу развитого приграничного сотрудничества. Цель работы - выявить проблемы взаимодействия РФ и КНР на региональном уровне. Источниками исследования послужили соглашения о сотрудничестве между странами, совместные программы развития, выступления официальных лиц. Проблема частично исследована в работах китайских и российских авторов, в научный оборот введены ранее не переведённые работы и источники на китайском языке. Авторами отмечено, что на протяжении большей части 1990-х товарооборот между приграничными зонами стран был на крайне низком уровне. Тогда как с конца 90-х наметился более прагматичный подход к взаимоотношениям Китая с Российской Федерацией, чему способствовали и установившиеся хорошие личные отношения между лидерами двух стран. Анализ опыта организации и осуществления российско-китайских приграничных и региональных отношений позволил выявить зависимость характера этих отношений от внутриполитической ситуации в странах. Так, политика открытости в Китае в конце XX в. способствовала росту самостоятельности и экономической активности провинций, как правило заинтересованных в поисках партнеров за рубежом. В России же в то же самое время вертикаль власти, напротив, укреплялась, и местные чиновники практически не проявляли инициативу в развитии двухсторонних отношений. В современных двусторонних отношениях выгодоприобретателем является Китай. | ru_RU |
dc.description.abstract | The article reviews the experience of cooperation between subnational authorities of Russia and China in the late XX - early XXI centuries. The relevance of the research is caused by the foreign policy and economic isolation of modern Russia in the Western world, while simultaneously expanding contacts and strengthening cooperation with Asian partners, primarily with China, including at the level of individual regions. Particular attention is paid to the practice of cooperation between the Primorsky Territory and the provinces of the northeast region of China due to the developed cross-border cooperation. The purpose of the work is to identify the problems of interaction between the Russian Federation and China at the regional level. The sources of the study were agreements on cooperation between countries, joint development programs, speeches of officials. The problem has been partially investigated in the works of Chinese and Russian authors, previously untranslated works and sources in Chinese have been introduced into scientific circulation. The authors noted that for most of the 1990s, the trade turnover between the border zones of the countries was at an extremely low level. Whereas since the late 90s there has been a more pragmatic approach to China's relations with the Russian Federation, which was also facilitated by the established good personal relations between the leaders of the two countries. An analysis of the experience of organizing and implementing Russian-Chinese cross-border and regional relations revealed the dependence of the nature of these relations on the domestic political situation in the countries. Thus, the policy of openness in China at the end of the XX century. it contributed to the growth of independence and economic activity of provinces, as a rule, interested in finding partners abroad. In Russia, at the same time, the vertical of power, on the contrary, was strengthening, and local officials practically did not take the initiative in developing bilateral relations. In modern bilateral relations, China is the beneficiary. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | Россия-Китай: история и культура | ru_RU |
dc.subject | субнациональное сотрудничество | ru_RU |
dc.subject | региональные правительства | ru_RU |
dc.subject | приграничная торговля | ru_RU |
dc.subject | международные контакты | ru_RU |
dc.subject | торгово-экономические отношения | ru_RU |
dc.subject | subnational cooperation | en_US |
dc.subject | regional governments | en_US |
dc.subject | border trade | en_US |
dc.subject | international contacts | en_US |
dc.subject | trade and economic relations | en_US |
dc.title | ОБ ОПЫТЕ РЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И КИТАЯ КОНЦА XX - НАЧАЛА XXI ВВ. | ru_RU |
dc.title.alternative | ABOUT THE EXPERIENCE OF REGIONAL COOPERATION BETWEEN RUSSIA AND CHINA IN THE LATE XX - EARLY XXI CENTURIES | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 9.94 | |
dc.description.pages | 301-306 |