dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Веселова Людмила Сергеевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-03-09T09:40:01Z |
|
dc.date.available |
2023-03-09T09:40:01Z |
|
dc.date.issued |
2022 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/175273 |
|
dc.description.abstract |
В статье анализируются основные потребительские привычки среднего класса КНР. Современный китайский средний класс является следствием экономических реформ 1980-х годов, которые позволили многим китайским семьям перейти от малого достатка к зажиточности, к формированию культуры потребления. Многие жители КНР получили возможность заниматься предпринимательством, а в их потребностях и потребительских привычках произошли значительные изменения. Уже в начале 2000-х годов были заметны значительные перемены в структуре потребления китайского общества: произошло снижение расходов на бытовые товары и одежду, и повышение расходов на здравоохранение, приобретение жилья, образование детей, культурный досуг и отдых, транспорт. Большинство исследований о потребительских привычках представителей среднего класса в КНР были предприняты западными консалтинговые компаниями, такими как McKinsey, PWC, Boston Consulting, Ernst and Young и др. Однако данные компании не анализировали перспективы российского бизнеса на китайском рынке, поэтому в данной статье сделана попытка выделить и проанализировать наиболее перспективные виды продукции, которые российские компании могут поставлять на китайский рынок. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The article analyzes the main consumer habits of the Chinese middle class. The modern Chinese middle class is a consequence of the economic reforms of the 1980s, which allowed many Chinese families to move from low income to prosperity, to the formation of a consumer culture. Many people in the PRC have been able to launch business, and their needs and consumption habits have changed significantly. Already in the early 2000s, significant changes were noticeable in the consumption structure of Chinese society: there was a decrease in spending on household goods and clothing, and an increase in spending on health care, housing, children's education, cultural leisure and recreation, and transport. Most of the research on the consumer habits of the middle class in China was undertaken by Western consulting companies such as McKinsey, PWC, Boston Consulting, Ernst and Young, etc. However, these companies did not analyze the prospects for Russian business in the Chinese market, so this article attempts to highlight and analyze the most promising types of products that Russian companies can supply to the Chinese market. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
Россия-Китай: история и культура |
ru_RU |
dc.subject |
китайский средний класс |
ru_RU |
dc.subject |
российско-китайские экономические отношения |
ru_RU |
dc.subject |
российский бизнес в КНР |
ru_RU |
dc.subject |
Chinese middle class |
en_US |
dc.subject |
Russian-Chinese economic relations |
en_US |
dc.subject |
Russian business in China |
en_US |
dc.title |
АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРИВЫЧЕК КИТАЙСКОГО СРЕДНЕГО КЛАССА: ПЕРСПЕКТИВЫ ДЛЯ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
ANALYSIS OF CONSUMER HABITS OF THE CHINESE MIDDLE CLASS: PROSPECTS FOR RUSSIAN COMPANIES |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
378.4 |
|
dc.description.pages |
54-56 |
|