Электронный архив

АНАЛИЗ НАГРАДНОГО ДИСКУРСА ШКОЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В РОССИЙСКИХ И КИТАЙСКИХ ШКОЛАХ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Цзиньфан Ч. ru_RU
dc.contributor.author Азбель А.А. ru_RU
dc.date.accessioned 2023-03-01T11:56:14Z
dc.date.available 2023-03-01T11:56:14Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/175215
dc.description.abstract Заслуженная награда и похвала ребёнка, является одним из древних способов обратной связи о том, в нужном ли направлении развивается человек. Изучая дискурс позитивного подкрепления и различий в способах поощрения детей в разных странах, учителя могут лучше понять характеристики своих иностранных учеников, а также выбрать новые методы поддержки своих учеников. Цель статьи - познакомить с анализом различий в культуре наградного дискурса школьных достижений в российских и китайских школах. Метод исследования: дискурсивный анализа текста; сравнительный метод исследования; методы статистического анализа. В исследовании использовались наградные тексты школьников и дошкольников из России (n = 51) и Китая (n = 50). В результате исследования было установлено, что система поощрений в России и Китае имеют схожесть и различия. Для России и Китая общим является поощрение хорошей успеваемости (достижение высокого рейтинга) и развитие личных талантов в области искусств или в спорте. Только для китайской школы характерно поощрение личностных качеств (любовь к труду, добросовестность, настойчивость и т. д.). Только для российской школы характерно поощрение активности в какой-либо деятельности ("участие" в выставке или фестивале) без указания результата участия для ребенка. ru_RU
dc.description.abstract A well-deserved reward and praise of a child is one of the ancient ways of feedback about whether a person is developing in the right direction. Studying the discourse of positive reinforcement and differences in ways of encouraging children in different countries. Also, teachers can better understand the characteristics of their foreign students, as well as choose new methods of supporting their students. The purpose of the article is to introduce the analysis of differences in the culture of the award discourse of school achievements in Russian and Chinese schools. Research method: discursive text analysis; comparative research method; methods of statistical analysis. The study used award texts of schoolchildren and preschoolers from Russia (n = 51) and China (n = 50). As a result of the study, it was found that the incentive system in Russia and China have similarities and differences. For Russia and Chine, it is common to encourage well academic performance (achieving a high rating) and the development of personal talents in the arts or in sports. Only for the Chinese school is characterized by the encouragement of personal qualities (love of work, conscientiousness, perseverance, etc.). Only Russian for schools are characterized by encouraging activity in any activity ("participation" in an exhibition or festival) without specifying the result of participation for the child. en_US
dc.relation.ispartofseries Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть III ru_RU
dc.subject школьные награды ru_RU
dc.subject позитивная мотивация ru_RU
dc.subject обратная связь ru_RU
dc.subject поощрение ru_RU
dc.subject ученик ru_RU
dc.subject российские и китайские школы ru_RU
dc.subject дискурс ru_RU
dc.subject school awards en_US
dc.subject positive motivation en_US
dc.subject encouragement en_US
dc.subject feedback in school en_US
dc.subject student en_US
dc.subject Russian and Chinese schools en_US
dc.subject discourse en_US
dc.title АНАЛИЗ НАГРАДНОГО ДИСКУРСА ШКОЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В РОССИЙСКИХ И КИТАЙСКИХ ШКОЛАХ ru_RU
dc.title.alternative AWARD-WINNING DISCOURSE OF SCHOOL ACHIEVEMENTS IN RUSSIAN AND CHINESE SCHOOLS en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 37.013
dc.description.pages 455-461


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика