Электронный архив

ПЕРЕЖИВАНИЕ БЕСПОМОЩНОСТИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Федосеева А.М. ru_RU
dc.contributor.author Бабкина Н.В. ru_RU
dc.date.accessioned 2023-02-28T12:54:33Z
dc.date.available 2023-02-28T12:54:33Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/175200
dc.description.abstract В статье представлены результаты исследования психологического благополучия педагогов с разным опытом работы с учениками со стойкими трудностями в обучении и задержкой психического развития (ЗПР). Цель исследования состояла в выявлении различий в уровне выраженности шкал психологического благополучия, эмпатии и профессионального выгорания у педагогов с разным опытом обучения учеников с ЗПР: работающих в специальной школе, инклюзивной школе, с небольшим количеством учеников с ЗПР или отсутствием опыта работы с учениками этой категории. Были обнаружены статистически значимые различия по шкалам измерения эмпатии: эмпатическая децентрация, личный дистресс; по шкалам измерения психологического благополучия - самопринятие и управление средой; а также по всем шкалам профессионального выгорания. Содержательный анализ различий позволяет сделать вывод о том, что педагоги инклюзивных школ находятся в состоянии наименьшего психологического благополучия и профессионального выгорания. По результатам анализа делается вывод о значимости психолого-педагогической поддержки педагогов, работающих с учениками с ЗПР в условиях инклюзивного образования. ru_RU
dc.description.abstract The article presents the results of a study of the psychological well-being of teachers with different experience of working with students with learning disabilities. Differences were revealed in the level of severity of the scales of psychological well-being, empathy and professional burnout among teachers with different experience of teaching students with learning disabilities: working in a special school, an inclusive school, with a small number of students with learning disabilities or lack of experience working with students of this category. Statistically significant differences were found on the scales of empathy measurement Perspective-Taking, personal distress; on the scales of well-being measurement - self-acceptance and environmental mastery; as well as on all scales of professional burnout. A meaningful analysis of the differences allows us to conclude that a group of teachers of inclusive schools are in a state of the least well-being and professional burnout. Based on the results of the analysis, a conclusion is made about the importance of psychological and pedagogical support for teachers working with students with learning disabilities in inclusive education. en_US
dc.relation.ispartofseries Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть III ru_RU
dc.subject психологическое благополучие педагогов ru_RU
dc.subject состояние беспомощности ru_RU
dc.subject психолого-педагогическая поддержка ru_RU
dc.subject дети с задержкой психического развития ru_RU
dc.subject инклюзивное образование ru_RU
dc.subject students with learning disabilities (LD) en_US
dc.subject inclusive education en_US
dc.subject special educational needs en_US
dc.subject psychological well-being en_US
dc.subject state of helplessness en_US
dc.subject psychological and pedagogical support en_US
dc.title ПЕРЕЖИВАНИЕ БЕСПОМОЩНОСТИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ru_RU
dc.title.alternative EXPERIENCING HELPLESSNESS AND WELL-BEING OF TEACHERS WORKING WITH STUDENTS WITH LEARNING DISABILITIES en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 376
dc.description.pages 405-414


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика