Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Федосеева А.М. | ru_RU |
dc.contributor.author | Бабкина Н.В. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2023-02-28T12:54:33Z | |
dc.date.available | 2023-02-28T12:54:33Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/175200 | |
dc.description.abstract | В статье представлены результаты исследования психологического благополучия педагогов с разным опытом работы с учениками со стойкими трудностями в обучении и задержкой психического развития (ЗПР). Цель исследования состояла в выявлении различий в уровне выраженности шкал психологического благополучия, эмпатии и профессионального выгорания у педагогов с разным опытом обучения учеников с ЗПР: работающих в специальной школе, инклюзивной школе, с небольшим количеством учеников с ЗПР или отсутствием опыта работы с учениками этой категории. Были обнаружены статистически значимые различия по шкалам измерения эмпатии: эмпатическая децентрация, личный дистресс; по шкалам измерения психологического благополучия - самопринятие и управление средой; а также по всем шкалам профессионального выгорания. Содержательный анализ различий позволяет сделать вывод о том, что педагоги инклюзивных школ находятся в состоянии наименьшего психологического благополучия и профессионального выгорания. По результатам анализа делается вывод о значимости психолого-педагогической поддержки педагогов, работающих с учениками с ЗПР в условиях инклюзивного образования. | ru_RU |
dc.description.abstract | The article presents the results of a study of the psychological well-being of teachers with different experience of working with students with learning disabilities. Differences were revealed in the level of severity of the scales of psychological well-being, empathy and professional burnout among teachers with different experience of teaching students with learning disabilities: working in a special school, an inclusive school, with a small number of students with learning disabilities or lack of experience working with students of this category. Statistically significant differences were found on the scales of empathy measurement Perspective-Taking, personal distress; on the scales of well-being measurement - self-acceptance and environmental mastery; as well as on all scales of professional burnout. A meaningful analysis of the differences allows us to conclude that a group of teachers of inclusive schools are in a state of the least well-being and professional burnout. Based on the results of the analysis, a conclusion is made about the importance of psychological and pedagogical support for teachers working with students with learning disabilities in inclusive education. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть III | ru_RU |
dc.subject | психологическое благополучие педагогов | ru_RU |
dc.subject | состояние беспомощности | ru_RU |
dc.subject | психолого-педагогическая поддержка | ru_RU |
dc.subject | дети с задержкой психического развития | ru_RU |
dc.subject | инклюзивное образование | ru_RU |
dc.subject | students with learning disabilities (LD) | en_US |
dc.subject | inclusive education | en_US |
dc.subject | special educational needs | en_US |
dc.subject | psychological well-being | en_US |
dc.subject | state of helplessness | en_US |
dc.subject | psychological and pedagogical support | en_US |
dc.title | ПЕРЕЖИВАНИЕ БЕСПОМОЩНОСТИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ | ru_RU |
dc.title.alternative | EXPERIENCING HELPLESSNESS AND WELL-BEING OF TEACHERS WORKING WITH STUDENTS WITH LEARNING DISABILITIES | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 376 | |
dc.description.pages | 405-414 |