dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Синицын О.В. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-02-28T12:54:03Z |
|
dc.date.available |
2023-02-28T12:54:03Z |
|
dc.date.issued |
2022 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/175197 |
|
dc.description.abstract |
Стремление к благополучию во все времена являлось основной движущей силой человечества. Субъективное ощущение благополучия является важным условием полноценной жизни личности, поэтому в последние десятилетия проблема субъективного благополучия (subjective well-being) все чаще становится предметом исследования педагогов, психологов, социологов. Это вызвано острой необходимостью для науки и практики в определении того, что служит основанием для внутреннего равновесия личности, из чего оно складывается, какие эмоционально-оценочные отношения лежат в его основе, каким образом оно участвует в регуляции поведения, каким образом можно помочь личности в решении проблемы благополучия. В настоящий момент взгляды на благополучие часто расходятся в подходах и также актуален ответ на вопрос: каковы особенности субъективного благополучия учителя? Применительно к учителю, субъективное благополучие рассматривается с точки зрения широкого понятия и включает в себя физические, умственные, эмоциональные и духовные аспекты. Исходя из вышеуказанного, целью данного теоретического исследования является когнитивный компонент субъективного благополучия, который, наряду с другими, безусловно, занимает одно из важнейших мест в профессиональной компетентности современного педагога вообще и учителя истории, в особенности, в связи с содержательной стороной предметной области его психолого-педагогической деятельности. Методы исследования: основными методами являются теоретический анализ феноменов субъективного благополучия; обобщение, интерпретация полученного материала, направленная на осмысление изучаемых понятий. В качестве эмпирических методов использовались: психодиагностические методы (анкетирование, опрос); методы статистической обработки данных. Выводы и рекомендации. Благополучие в педагогической деятельности не только влияет на позитивное функционирование и развитие его личности в целом, но и является важным условием обеспечения психологического благополучия обучающихся. В настоящее время внимание исследователей привлекает взаимосвязь субъективного благополучия и профессионального развития. В ряде отечественных и зарубежных исследователей выявлена положительная взаимосвязь этих параметров жизнедеятельности современного учителя истории. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The desire for well-being at all times has been the main driving force of humanity. Subjective feeling of well-being is an important condition for a full life of an individual, therefore in recent decades the problem of subjective well-being has increasingly become a subject of research of educators, psychologists, sociologists. This is due to the urgent need for science and practice to determine what serves as the basis for the inner balance of the individual, what it consists of, what emotional and evaluative relationships underlie it, how it participates in the regulation of behavior, how it can help the individual in solving the problem of well-being. At the moment, views on well-being often diverge in approaches and also relevant is the answer to the question: what are the characteristics of the subjective well-being of a teacher? When applied to a teacher, subjective well-being is viewed in terms of a broad concept and includes physical, mental, emotional, and spiritual aspects. Thus, the purpose of this theoretical study is the cognitive component of subjective well-being, which, along with others, certainly takes one of the most important places in the professional competence of the modern teacher in general and history teacher in particular, in connection with the content side of the subject area of its psychological and pedagogical activity. Satisfaction with their own life and professional activity is not only an emotional assessment, but includes the moment of cognitive judgment. The article explores the experience of the Institute of International Relations of Kazan Federal University in training future history teachers in the implementation of bachelor and master educational programs of higher education in the direction of Pedagogical Education. Research methods: the main methods are theoretical analysis of the phenomena of subjective well-being; generalization, interpretation of the received material aimed at comprehension of the studied concepts. As empirical methods were used: psycho-diagnostic methods (questioning, interviewing); methods of statistical data processing. Discussion and Conclusions: the main methods are theoretical analysis of the phenomena of subjective well-being; generalization, interpretation of the received material aimed at comprehension of the studied concepts. As empirical methods were used: psycho-diagnostic methods (questioning, interviewing); methods of statistical data processing. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть III |
ru_RU |
dc.subject |
субъективное благополучие |
ru_RU |
dc.subject |
учитель истории |
ru_RU |
dc.subject |
когнитивный компонент |
ru_RU |
dc.subject |
компетенция |
ru_RU |
dc.subject |
самопознание |
ru_RU |
dc.subject |
удовлетворенность |
ru_RU |
dc.subject |
subjective well-being |
en_US |
dc.subject |
history teacher |
en_US |
dc.subject |
cognitive component |
en_US |
dc.subject |
competence |
en_US |
dc.subject |
self-knowledge |
en_US |
dc.subject |
satisfaction |
en_US |
dc.title |
КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ XXI ВЕКА |
ru_RU |
dc.title.alternative |
THE COGNITIVE COMPONENT OF THE SUBJECTIVE WELL-BEING OF THE 21ST CENTURY HISTORY TЕACHER |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
159.9.072.42 |
|
dc.description.pages |
363-369 |
|