dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Игнатьева Г.А. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Тулупова О.В. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-02-28T12:53:26Z |
|
dc.date.available |
2023-02-28T12:53:26Z |
|
dc.date.issued |
2022 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/175194 |
|
dc.description.abstract |
Исследование посвящено проблеме трансформации системы непрерывного опережающего педагогического образования в новое состояние - систему обеспечения опережающего профессионального развития педагогов с целью удовлетворения государственного и общественного заказа на создание условий для полноценной социализации, прогрессивного личностного развития. Оно направлено на решение принципиального антропологического противоречия современного образования - противоречия между необходимостью установления возрастной и образовательной нормы и "неудержимостью онтогенеза", существованием собственных законов развития человека, в том числе и спонтанного, не подконтрольного образовательной системе. Цель исследования состоит в проектировании на основе идеи о "человеческом потенциале", представляющем систему знаний об антропологических возможностях антропопрактик позиционного самоопределения как особого вида результативной практической деятельности, в которой и субъектом, и объектом преобразований и трансформаций является сам человек. Антропологический вектор непрерывного опережающего педагогического образования - это путь трансформации возможностей в действительность, осуществляемая посредством позиционного самоопределения и подчинения практики непрерывного образования логике развития человека и его интересам на различных стадиях жизненного цикла. Проектирование антропопрактик позиционного самоопределения в образовательных процессах непрерывного опережающего педагогического образования представлено в виде структуры ситуаций "студент", ""специалист", "профессионал", "мастер", каждой из которых соответствует своя базовая схема деятельности и соответствующий ей ведущий тип образовательного процесса, а также определенное соотношение в образовательной траектории компонентов формального, неформального и информального образования. Введено понятие предиктивной дидактики, как области педагогической науки и практики, содержание и методы которой прямо ориентированы на планирование и запуск образовательных ситуаций, основанных на полученных прогнозах, обеспечивающих усиление положительных трендов, увеличение вероятности желаемых событий и погашение отрицательных и нежелательных событий. Предложенная модель проектирования антропопрактик позиционного самоопределения применима для междисциплинарного преподавания и мультикультурных исследований, строящихся на основе сотрудничества, участники которого представляют различные области и делятся знаниями распределенным образом, что формирует междисциплинарное видение и проблем, и путей их решения. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The research is devoted to the problem of transformation of the system of continuous advanced pedagogical education into a new state - the system of providing advanced professional development of teachers in order to meet the state and public order to create conditions for full-fledged socialization, progressive personal development. It is aimed at solving the fundamental anthropological contradiction of modern education - the contradiction between the need to establish an age and educational norm and the "irrepressibility of ontogenesis", the existence of proprietary laws of human development, including spontaneous, not controlled by the educational system. The purpose of the research is to design based on the idea of "human potential", which represents a system of knowledge about the anthropological possibilities of anthropopractic positional self-determination as a special type of productive practical activity in which both the subject and the object of transformations and transformations is the person himself. The anthropological vector of continuous advanced pedagogical education is a way of transforming opportunities into reality, carried out through positional self-determination and subordination of the practice of continuous education to the logic of human development and its interests at various stages of the life cycle. The design of anthropopractics of positional self-determination in the educational processes of continuous advanced pedagogical education is presented in the form of a structure of situations "student", "specialist", "professional", "master", each of which corresponds to its own basic scheme of activity and the corresponding leading type of educational process, as well as a certain ratio in the educational trajectory of the components of formal, informal and informative education. The concept of predictive didactics is introduced as a field of pedagogical science and practice, the content and methods of which are directly focused on planning and launching educational situations based on the forecasts obtained, ensuring the strengthening of positive trends, increasing the probability of desired events and the repayment of negative and undesirable events. education. The proposed model of designing anthropopractics of positional self-determination is applicable for interdisciplinary teaching and multicultural research based on cooperation, whose participants represent various fields and share knowledge in a distributed manner, which forms an interdisciplinary vision of both problems and ways to solve them. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть III |
ru_RU |
dc.subject |
непрерывное опережающее педагогическое образование |
ru_RU |
dc.subject |
позиционное самоопределение |
ru_RU |
dc.subject |
антропопрактика |
ru_RU |
dc.subject |
позиционное самоопределение |
ru_RU |
dc.subject |
формальное |
ru_RU |
dc.subject |
неформальное |
ru_RU |
dc.subject |
информальное образование |
ru_RU |
dc.subject |
continuous advanced pedagogical education |
en_US |
dc.subject |
positional self-determination |
en_US |
dc.subject |
anthropopractics |
en_US |
dc.subject |
positional self-determination |
en_US |
dc.subject |
formal |
en_US |
dc.subject |
informal |
en_US |
dc.subject |
informational education |
en_US |
dc.title |
АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕКТОР НЕПРЕРЫВНОГО ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ВОЗМОЖНОСТЕЙ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
THE ANTHROPOLOGICAL VECTOR OF CONTINUOUS ADVANCED PEDAGOGICAL EDUCATION: FROM OVERCOMING LIMITATIONS TO DESIGNING OPPORTUNITIES |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
378 |
|
dc.description.pages |
502-509 |
|