Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Дьячук А.А. | ru_RU |
dc.contributor.author | Бочарова Ю.Ю. | ru_RU |
dc.contributor.author | Климацкая Л.Г. | ru_RU |
dc.contributor.author | Шпаков А.И. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2023-02-28T12:52:51Z | |
dc.date.available | 2023-02-28T12:52:51Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/175192 | |
dc.description.abstract | Новая реальность обучения, изменение привычных способов, неопределенность, связанные с переходом на вынужденное дистанционное обучение в условиях пандемии COVID-19, породили как негативные эффекты, риски психологическому здоровью, так и поиск новых возможностей проявления субъектности студентами. В связи с этим актуализируется интерес к психологическому благополучию студентов. Целью исследования является выявление личностных ресурсов, которые снижают риски психологическому благополучию и помогают находить позитивные возможности в условиях вынужденного перехода на удаленный формат обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий. Показателем психологического благополучия студентов выступило отношение к дистанционному обучению. Выделенные контрастные группы с негативным и позитивным отношением к дистанционному обучению сравнивались по функциональному состоянию, переживаниям, сопровождающим учебную деятельность в новых условиях, особенностям совладающего поведения, включающего ориентацию на взаимодействие или уход от трудностей, самоэффективность и копинг-стратегии. В результате было показано, что субъектность, поиск позитивных моментов и возможностей в трудной ситуации, процессуальная мотивация способствуют успешности обучения, сохранению психологического благополучия. В связи с этим для поддержания и достижения психологического благополучия также необходимо проектирование психолого-педагогических условий для развития субъектности обучающихся, готовности действовать в ситуации неопределенности, изменение роли преподавателя в организации образовательного процесса. | ru_RU |
dc.description.abstract | The new reality of learning, the change in habitual ways and uncertainty associated with the transition to forced distance learning in the context of the COVID-19 pandemic gave rise to both negative effects, risks to psychological health and the search for new opportunities, realization of agency by students. Within the framework of the new discourse of education increases the interest in the psychological well-being of students. The aim of the study is to identify personal resources of students that reduce the risks of psychological well-being and help find positive opportunities in the context of turning to remote learning format under the necessity, using information and communication technologies. As an integrative indicator of well-being, the attitude to distance learning is considered. The identified contrasting groups with negative and positive attitudes towards distance learning were compared in terms of functional state, activity-related experience in new conditions, peculiarities of coping behavior, including an orientation toward interaction or avoiding difficulties, self-efficacy and coping strategies. It was shown that in the context of a turn to a distance learning format under the necessity, agency, the search for positive moments and opportunities in a difficult situation, procedural motivation contributes to the success of training, maintaining psychological well-being. The results obtained allow us to conclude that it is necessary to develop stress resistance, readiness to act in a situation of uncertainty, develop the subjectivity of students, and change the role of the teacher in organizing the educational process. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть III | ru_RU |
dc.subject | отношение | ru_RU |
dc.subject | психологическое благополучие | ru_RU |
dc.subject | совладающее поведение | ru_RU |
dc.subject | дистанционное обучение | ru_RU |
dc.subject | студенты | ru_RU |
dc.subject | attitudes | en_US |
dc.subject | well-being | en_US |
dc.subject | coping behavior | en_US |
dc.subject | distance learning | en_US |
dc.subject | students | en_US |
dc.title | ОТНОШЕНИЕ К ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ | ru_RU |
dc.title.alternative | ATTITUDE TOWARDS DISTANCE LEARNING AS A INDICATOR OF PSYCHOLOGICAL WELL-BEING OF STUDENTS DURING A PANDEMIC | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 159.9:37 | |
dc.description.pages | 133-140 |