dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Филатов А.В. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-02-28T12:28:54Z |
|
dc.date.available |
2023-02-28T12:28:54Z |
|
dc.date.issued |
2022 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/175190 |
|
dc.description.abstract |
На сегодняшний день все чаще и чаще перед нами стоит задача определения эффективности работы того или иного педагога. Как понять, что перед нами стоит действительно профессионал, способный обучать детей. Вызов сегодняшнего дня - это педагог, способный работать в ситуации неопределенности и многозадачности. Учитель уже не ассоциируется у нас как единственный источник получения новых знаний, он должен стать проводником, помогающим определить действительно истинные знания от ложных. Оценка деятельности педагога влияет как на усовершенствование деятельности школ, так и на качество образования. Необходимо отметить, что в настоящее время имеется большое количество моделей оценки эффективности учителей, но в большинстве из них не берется во внимание такой немаловажный фактор, как неравное распределение обучающихся. В качестве критериев оценки обычно используются понятия эффективности и результативности труда учителя и эффективности образовательного процесса. Международные исследования оценки образовательных достижений PISA или PIRLS показывают нам стратегические пути, по которым развиваются мировые системы образования, что безусловно сказывается и на работе педагога, его видении результата по формированию необходимых компетенций современного школьника. При формировании системы оценки эффективности работы учителя следует учесть, что он должен способствовать развитию педагога как личностному, так и профессиональному. С учетом специфики педагогической деятельности следует отметить тот факт, что в педагогическом сообществе уже сейчас формируется система по повышению конкурентоспособности. На первый план становится проблема регулярной системной оценки и коррекции процесса обучения с учетом мнения участников образовательных отношений. Как уже было сказано выше, эффективность получения знаний зависит от множества факторов: это объективные и субъективные, внешние и внутренние. Данные факторы могут характеризовать как положительно, так и отрицательно качество и эффективность учебной работы в тех или иных образовательных учреждениях. Выводы и рекомендации. В ходе исследования был сделан вывод, что оценка эффективности работы учителя складывается из множества критериев. Модели, которые разработаны на основе использования только одного фактора, не могут быть признаны подходящими для оценки. Безусловно важным является аспект применения полученных данных к конкретному педагогу. Стоит также отметить, что применяемые критерии являются универсальным инструментом по оценке качества работы учителя. При использовании данных критериев можно выстроить модель профессионального роста педагога, а при использовании критериев к педагогическому коллективу школы и стратегию развития школы. Адекватная оценка эффективности работы педагога сводится к его профессиональному росту в частности. Оценка качества работы учителей должна осуществляться не в виде обычного отчёта за проделанную работу, для "галочки", а в качестве обратной связи, которая способствует расширению профессиональных способностей педагогических кадров. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Today, more and more often we are faced with the task of determining the effectiveness of a particular teacher. How to understand that we are really facing a professional who is able to teach children. The challenge of today is a teacher who is able to work in a situation of uncertainty and multitasking. The teacher is no longer associated with us as the only source of obtaining new knowledge, he should become a guide helping to determine the really true knowledge from false ones. The evaluation of the teacher's activity affects both the improvement of the activities of schools and the quality of education. It should be noted that currently there are a large number of models for evaluating the effectiveness of teachers, but most of them do not take into account such an important factor as the unequal distribution of students. The concepts of teacher's efficiency and effectiveness and the effectiveness of the educational process are usually used as evaluation criteria. International studies of the PISA or PIRLS assessment of educational achievements show us the strategic ways in which the world's education systems are developing, which certainly affects the work of the teacher, his vision of the result in the formation of the necessary competencies of a modern student. When forming a system for evaluating the effectiveness of a teacher's work, it should be taken into account that he should contribute to the development of a teacher both personally and professionally. Taking into account the specifics of pedagogical activity, it should be noted that a system for improving competitiveness is already being formed in the pedagogical community. The problem of regular systematic assessment and correction of the learning process, taking into account the opinions of participants in educational relations, comes to the fore. As mentioned above, the effectiveness of obtaining knowledge depends on many factors: these are both objective and subjective, and external and internal. These factors can characterize both positively and negatively the quality and effectiveness of educational work in various educational institutions. Discussion and Conclusions. In the course of the study, it was concluded that the evaluation of the effectiveness of the teacher's work consists of a variety of criteria. Models that are developed based on the use of only one factor cannot be considered suitable for evaluation. Of course, the aspect of applying the obtained data to a specific teacher is important. It is also worth noting that the applied criteria are a universal tool for assessing the quality of a teacher's work. When using these criteria, it is possible to build a model of professional growth of a teacher, and when using criteria for the teaching staff of a school, a school development strategy. An adequate assessment of the effectiveness of a teacher's work is reduced to his professional growth in particular. The assessment of the quality of teachers' work should not be carried out in the form of a regular report for the work done, for a "tick", but as a feedback that contributes to the expansion of the professional abilities of teaching staff. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть III |
ru_RU |
dc.subject |
образование |
ru_RU |
dc.subject |
учитель |
ru_RU |
dc.subject |
эффективность |
ru_RU |
dc.subject |
качество |
ru_RU |
dc.subject |
образовательный процесс |
ru_RU |
dc.subject |
критерии |
ru_RU |
dc.subject |
education |
en_US |
dc.subject |
teacher |
en_US |
dc.subject |
efficiency |
en_US |
dc.subject |
quality |
en_US |
dc.subject |
educational process |
en_US |
dc.subject |
criteria |
en_US |
dc.title |
ВЫЯВЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
IDENTIFICATION OF CRITERIA FOR EFFECTIVE TEACHER WORK AS A FACTOR IN IMPROVING THE QUALITY OF EDUCATION AT SCHOOL |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
371 |
|
dc.description.pages |
414-419 |
|