Kazan Federal University Digital Repository

РОЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Адамян А.П. ru_RU
dc.date.accessioned 2023-02-28T12:27:53Z
dc.date.available 2023-02-28T12:27:53Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/175187
dc.description.abstract В условиях личностно-ориентированного обучения и процессов гуманизации образования необходимо решить проблему интеграции детей с особыми образовательными потребностями (далее ООП). Необходимость вышеизложенного была обусловлена односторонним подходом реализации закона об общем образовании РА, в результате чего игнорировался тот факт, что ребенок с ООП является субъектом и активным участником в процессе интеграции в общеобразовательную среду. Согласно Закону об общем образовании РА, главным организатором процесса реализации и интеграции права ребенка с ООП на общее образование является педагогический коллектив, где основным координатором является социальный педагог Целью исследования: проанализировать необходимость роли социально-педагогического института, моделировать социально-педагогические качества социального педагога как необходимого специалиста, способствующего повышению качества жизни детей с детским церебральным параличом в условиях общего образования РА, что позволит в полной мере реализовать право на образование детей с церебральным параличом в адаптированной среде при необходимой профессиональной поддержке. Методы исследования: нами проведен анализ профессиональной литературы, в частности изучение и извлечение основных идей теории социального научения Бандуры, теории коллективного обучения Мкртчяна, в основе которых лежат идеи имитации форм поведения и учения с помощью обучения, где основным ресурсом являются приобретаемые знания и характеристики обучаемого, анализ общеобразовательного закона РА, социально-педагогического права РФ, был проведён օпосредованное наблюдение за образовательным процессом в классе инклюзивной школы Георгия Хайнца в Эрлангене, Германия. Разработана и предложена эффективная модель интеграции ребенка с детским церебральным параличом социально-педагогической направленности. Выводы и рекомендации. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о необходимости использования социально-педагогических исследовательских, организаторских качеств, методических пособий и поддерживающего наблюдения в процессе эффективной интеграции ребенка с ООП в условиях общего образования в РА и осведомлённости общественного сознания. Результаты исследования могут быть использованы при подготовке методических пособий по процессу интеграции детей с детским церебральным параличом в Республике Армения, в планировании профильных специалистов и для оциально-педагогического сотрудничества. ru_RU
dc.description.abstract In the context of student-centered learning and the processes of humanization of education, it is necessary to solve the problem of integrating children with special educational needs (further SEN ). The need for the above was due to the one-sided approach to the implementation of the law on general education in the RA, as a result of which the fact that a child with SEN is a subject and an active participant in the process of integration into the general educational environment was ignored. According to the Law on General Education of the Republic of Armenia, the main organizer of the process of implementing and integrating the right of a child with SEN to general education is the teaching staff, where the main coordinator is the social pedagogue The purpose of the study is to analyze the need for the role of a socio-pedagogical institution, to model the socio-pedagogical qualities of a social educator as a necessary specialist, contributing to the improvement of the quality of life of children with cerebral palsy in the conditions of general education in the RA, which will allow to fully realize the right to education of children with cerebral palsy in an adapted environment with the necessary professional support. Research methods: we analyzed professional literature, in particular, studying and extracting the main ideas of Bandura's theory of social learning, Mkrtchyan's theory of collective learning, which are based on the ideas of imitation of forms of behavior and learning through training, where the main resource is the acquired knowledge and characteristics of the student, analysis of the general education law of the RA, the socio-pedagogical law of the Russian Federation, was carried out օindirect observation of the educational process in the class of the inclusive school of Georgy Heinz in Erlangen, Germany. An effective model for the integration of a child with cerebral palsy of a socio-pedagogical orientation has been developed and proposed. Conclusions and recommendations. The conducted research allows us to conclude that it is necessary to use socio-pedagogical research, organizational qualities, methodological aids and supportive supervision in the process of effective integration of a child with SEN in the conditions of general education in the Republic of Armenia and awareness of public consciousness. The results of the study can be used in the preparation of methodological manuals on the process of integration of children with cerebral palsy in the Republic of Armenia, in the planning of specialized specialists and for social and pedagogical cooperation. en_US
dc.relation.ispartofseries Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть III ru_RU
dc.subject ребенок с особенной потребностью ru_RU
dc.subject интеграция ru_RU
dc.subject инклюзия ru_RU
dc.subject детский церебральный паралич ru_RU
dc.subject социально-педагогическая поддержка ru_RU
dc.subject child with special needs en_US
dc.subject integration en_US
dc.subject inclusion en_US
dc.subject cerebral palsy en_US
dc.subject social and pedagogical support en_US
dc.title РОЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ ru_RU
dc.title.alternative THE ROLE OF THE PROFESSIONAL QUALITIES OF A SOCIAL TEACHER IN THE PROCESS OF INTEGRATING CHILDREN WITH SPECIAL EDUCATIONAL NEEDS INTO THE GENERAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 304
dc.description.pages 10-18


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics