Электронный архив

ПРОЯВЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ПЕДАГОГОМ В ЦИФРОВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ: РИСКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Воробьева И.В. ru_RU
dc.contributor.author Кружкова О.В. ru_RU
dc.contributor.author Матвеева А.И. ru_RU
dc.date.accessioned 2023-02-28T10:04:34Z
dc.date.available 2023-02-28T10:04:34Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/175183
dc.description.abstract В статье рассматривается вопрос изучения особенностей проявления эмоционального интеллекта педагогов при осуществлении их профессиональной деятельности в цифровой среде и взаимосвязи этих проявлений с психологической безопасностью педагогов. Данная проблема становиться актуальной ввиду достигшей пика популярности - дистанционной формы образования. Соответствуя современным вызовам системы образования, педагоги подвергаются влиянию ряда негативных факторов цифровизации: увеличение объема поступающей информации, увеличение времени на проверку ее достоверности, систематизация и усвоения, а также замена реального общения виртуальным и как следствие - сложности в оценке людей, их состояний и намерений. Эти факторы оказывают существенное влияние на компоненты эмоционального интеллекта педагогов в виде характерных особенностей появлений эмоционального интеллекта. Целью данного исследования стало определение специфики проявления эмоционального интеллекта педагога в цифровом взаимодействии, а также выявление рисков для его психологической безопасности. В исследовании приняло участие 1059 педагогов (школ, колледжей вузов). Для сбора эмпирических данных был использован психодиагностический метод и метод анкетирования. Для измерения показателей эмоционального интеллекта использовался тест "Эмоциональный интеллект" (Дж. Мэйер, П. Сэловей, и Д. Карузо). Обработка данных осуществлялась с использованием методов математико-статистического анализа (частотный анализ, описательная статистика, сравнительный и корреляционный анализы). В результате было выявлено, что риски психологической безопасности педагогов, связанные с проявлениями эмоционального интеллекта в условиях дистанционного взаимодействия связаны с недостаточной сформированностью компетенций педагогов в области построения цифровой коммуникации. ru_RU
dc.description.abstract The article deals with the study of peculiarities of manifestation of emotional intelligence of teachers in the implementation of their professional activities in the digital environment and the relationship of these manifestations with the psychological safety of teachers. This problem becomes urgent due to the peak popularity of the distance form of education. Corresponding to the modern challenges of the education system, teachers are influenced by a number of negative factors of digitalization: increase in the volume of incoming information, increase in time to check its reliability, systematization and assimilation, as well as replacement of real communication by virtual and as a consequence - difficulties in assessing people, their states and intentions. These factors have a significant impact on the components of emotional intelligence of teachers in the form of characteristic features of the appearance of emotional intelligence. The purpose of this study was to determine the specificity of the manifestation of emotional intelligence of the teacher in digital interaction, as well as to identify the risks to its psychological safety. The study involved 1059 teachers (schools, colleges of higher education). To collect empirical data, the psychodiagnostic method and questionnaire method were used. The Emotional Intelligence test (J. Mayer, P. Salovey, and D. Caruso) was used to measure indicators of emotional intelligence. Data processing was performed using methods of mathematical and statistical analysis (frequency analysis, descriptive statistics, comparative and correlation analyses). As a result, it was found that the risks of psychological safety of teachers associated with the manifestations of emotional intelligence in the conditions of remote interaction are associated with the insufficient formation of teachers' competencies in the field of building digital communication. en_US
dc.relation.ispartofseries Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть III ru_RU
dc.subject эмоциональный интеллект ru_RU
dc.subject педагог ru_RU
dc.subject психологическая безопасность ru_RU
dc.subject взаимодействие ru_RU
dc.subject цифровизация ru_RU
dc.subject emotional intelligence en_US
dc.subject teacher en_US
dc.subject psychological safety en_US
dc.subject interaction en_US
dc.subject digitalization en_US
dc.title ПРОЯВЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ПЕДАГОГОМ В ЦИФРОВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ: РИСКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ru_RU
dc.title.alternative MANIFESTATIONS OF EMOTIONAL INTELLIGENCE BY A TEACHER IN DIGITAL INTERACTION: PSYCHOLOGICAL SAFETY RISKS en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 15.81.21
dc.description.pages 534-541


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика