dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Воробьева И.В. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Кружкова О.В. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Матвеева А.И. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-02-28T10:04:34Z |
|
dc.date.available |
2023-02-28T10:04:34Z |
|
dc.date.issued |
2022 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/175183 |
|
dc.description.abstract |
В статье рассматривается вопрос изучения особенностей проявления эмоционального интеллекта педагогов при осуществлении их профессиональной деятельности в цифровой среде и взаимосвязи этих проявлений с психологической безопасностью педагогов. Данная проблема становиться актуальной ввиду достигшей пика популярности - дистанционной формы образования. Соответствуя современным вызовам системы образования, педагоги подвергаются влиянию ряда негативных факторов цифровизации: увеличение объема поступающей информации, увеличение времени на проверку ее достоверности, систематизация и усвоения, а также замена реального общения виртуальным и как следствие - сложности в оценке людей, их состояний и намерений. Эти факторы оказывают существенное влияние на компоненты эмоционального интеллекта педагогов в виде характерных особенностей появлений эмоционального интеллекта. Целью данного исследования стало определение специфики проявления эмоционального интеллекта педагога в цифровом взаимодействии, а также выявление рисков для его психологической безопасности.
В исследовании приняло участие 1059 педагогов (школ, колледжей вузов). Для сбора эмпирических данных был использован психодиагностический метод и метод анкетирования. Для измерения показателей эмоционального интеллекта использовался тест "Эмоциональный интеллект" (Дж. Мэйер, П. Сэловей, и Д. Карузо). Обработка данных осуществлялась с использованием методов математико-статистического анализа (частотный анализ, описательная статистика, сравнительный и корреляционный анализы).
В результате было выявлено, что риски психологической безопасности педагогов, связанные с проявлениями эмоционального интеллекта в условиях дистанционного взаимодействия связаны с недостаточной сформированностью компетенций педагогов в области построения цифровой коммуникации. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The article deals with the study of peculiarities of manifestation of emotional intelligence of teachers in the implementation of their professional activities in the digital environment and the relationship of these manifestations with the psychological safety of teachers. This problem becomes urgent due to the peak popularity of the distance form of education. Corresponding to the modern challenges of the education system, teachers are influenced by a number of negative factors of digitalization: increase in the volume of incoming information, increase in time to check its reliability, systematization and assimilation, as well as replacement of real communication by virtual and as a consequence - difficulties in assessing people, their states and intentions. These factors have a significant impact on the components of emotional intelligence of teachers in the form of characteristic features of the appearance of emotional intelligence. The purpose of this study was to determine the specificity of the manifestation of emotional intelligence of the teacher in digital interaction, as well as to identify the risks to its psychological safety.
The study involved 1059 teachers (schools, colleges of higher education). To collect empirical data, the psychodiagnostic method and questionnaire method were used. The Emotional Intelligence test (J. Mayer, P. Salovey, and D. Caruso) was used to measure indicators of emotional intelligence. Data processing was performed using methods of mathematical and statistical analysis (frequency analysis, descriptive statistics, comparative and correlation analyses).
As a result, it was found that the risks of psychological safety of teachers associated with the manifestations of emotional intelligence in the conditions of remote interaction are associated with the insufficient formation of teachers' competencies in the field of building digital communication. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть III |
ru_RU |
dc.subject |
эмоциональный интеллект |
ru_RU |
dc.subject |
педагог |
ru_RU |
dc.subject |
психологическая безопасность |
ru_RU |
dc.subject |
взаимодействие |
ru_RU |
dc.subject |
цифровизация |
ru_RU |
dc.subject |
emotional intelligence |
en_US |
dc.subject |
teacher |
en_US |
dc.subject |
psychological safety |
en_US |
dc.subject |
interaction |
en_US |
dc.subject |
digitalization |
en_US |
dc.title |
ПРОЯВЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ПЕДАГОГОМ В ЦИФРОВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ: РИСКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
MANIFESTATIONS OF EMOTIONAL INTELLIGENCE BY A TEACHER IN DIGITAL INTERACTION: PSYCHOLOGICAL SAFETY RISKS |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
15.81.21 |
|
dc.description.pages |
534-541 |
|