dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Ларионова Л.И. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Азарова Л.Н. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Кочемирова Н.Ф. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Кондратенко О.В. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-02-28T10:03:46Z |
|
dc.date.available |
2023-02-28T10:03:46Z |
|
dc.date.issued |
2022 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/175180 |
|
dc.description.abstract |
Современному обществу, переживающему период политической и экономической нестабильности, требуются психологически устойчивые, успешные и благополучные люди, способные креативно мыслить и проявлять высокие интеллектуальные способности. Анализируя различные подходы к проблеме благополучия, мы установили, что в литературе отсутствует единое понимание этого феномена. Большинство его рассматривают, как сложное образование. Особый интерес вызывает психологическое благополучие одаренной личности. Известно, что одаренные дети являются группой риска и не всегда становятся одаренными взрослыми. Все это не способствует психологическому благополучию одаренного человека и снижает его продуктивность, негативно сказывается на реализации интеллектуального потенциала на благо общества. Цель исследования. Выявить особенности благополучия одаренной личности. Методы исследования. Теоретические методы, направленные на анализ предмета исследования на основе изучения психолого-педагогической литературы. Эмпирические методы, среди которых анкетирование, тест М. Куна, Т. Макпартленда (модификация Т.В. Румянцевой) "Кто Я", методика "Психологическая автобиография" Бурлачука Л.Ф., Коржовой Е.Ю. В исследовании приняли участие выпускники ГБПОУ "Воробьевы горы", г. Москва. Выводы и рекомендации. Результаты исследования показали, что существуют особенности психологического благополучия одаренной личности. Не чувствуют себя счастливыми (показатель благополучия) 78 % из 100 опрошенных. Значительное число респондентов отметили, что у них существует страх перед будущим, неуверенность в себе и состояние эмоционального дискомфорта, Благополучие зависит от наличия ясных целей, успешности планов и других характеристик. У большинства испытуемых цель отсутствует, либо не может быть осуществлена, так как в значительной степени зависит от экономического и социального состояния общества. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Modern society, going through a period of political and economic instability, requires psychologically stable, successful and prosperous people who are able to think creatively and show high intellectual abilities. Analyzing various approaches to the problem of well-being, we found that there is no unified understanding of this phenomenon in the literature. Most of them consider it as a complex education. Of particular interest is the psychological well-being of a gifted person. It is known that gifted children are a risk group and do not always become gifted adults. All this does not contribute to the psychological well-being of a gifted person and reduces his productivity, negatively affects the realization of intellectual potential for the benefit of society. The purpose of the study. To identify the features of the well-being of a gifted person. Research methods. Theoretical methods aimed at analyzing the subject of research based on the study of psychological and pedagogical literature. Empirical methods, including questionnaires, the test of M. Kuhn, T. McPartland (modification of T.V. Rumyantseva) "Who am I", the method "Psychological autobiography" Burlachuk L.F., Korzhova E.Yu. The study was attended by graduates of GBPOU "Vorobyovy Gory", Moscow. Conclusions and recommendations. The results of the study showed that there are features of the psychological well-being of a gifted person, 78 % of 100 respondents do not feel happy (well-being indicator). A significant number of respondents noted that they have a fear of the future, self-doubt and a state of emotional discomfort, Well-being depends on having clear goals, successful plans and other characteristics. Most of the subjects have no goal, or cannot be realized, since it largely depends on the economic and social state of society. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть III |
ru_RU |
dc.subject |
благополучие |
ru_RU |
dc.subject |
счастье |
ru_RU |
dc.subject |
одаренная личность |
ru_RU |
dc.subject |
социальная ситуация развития |
ru_RU |
dc.subject |
психологическое сопровождение |
ru_RU |
dc.subject |
психологическая автобиография |
ru_RU |
dc.subject |
well-being |
en_US |
dc.subject |
happiness |
en_US |
dc.subject |
gifted personality |
en_US |
dc.subject |
social situation of development |
en_US |
dc.subject |
psychological support |
en_US |
dc.subject |
psychological autobiography |
en_US |
dc.title |
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ОДАРЕННОЙ ЛИЧНОСТИ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
FEATURES OF THE PSYCHOLOGICAL WELL-BEING OF A GIFTED PERSON |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
159.9 |
|
dc.description.pages |
264-270 |
|