Электронный архив

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ОСНОВА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Дрожбина А.И. ru_RU
dc.date.accessioned 2023-02-28T10:03:14Z
dc.date.available 2023-02-28T10:03:14Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/175177
dc.description.abstract Эмоциональный интеллект является одним из важнейших факторов личностного и академического роста. Он позволяет человеку осознавать и определять свои эмоции, а затем регулировать их. Это обеспечивает более качественную коммуникацию. Российские и зарубежные исследователи говорят о важности развития эмоционального интеллекта [2; 5; 6], в том числе и на занятиях по иностранному языку [8; 9; 10; 11], т. к. грамотно встроенный в процесс обучения эмоциональный компонент может существенно облегчить работу и повысить мотивацию к изучению языка [1; 3]. Не менее важно, чтобы сами преподаватели развивали свой эмоциональный интеллект, т.к. от психологического состояния педагога напрямую зависит учебный процесс и эффективность обучения студентов. Эмоциональный интеллект предполагает использование навыков саморегуляции и психологической самопомощи при усталости, стрессе, профессиональном выгорании. Также развитие эмоционального интеллекта помогает оказывать поддержку другим. Целью исследования является проведение анализа, включающего в себя определение уровня осведомленности и опыта развития эмоционального интеллекта среди преподавателей иностранного языка и раскрывающего его важность для личностного и профессионального роста педагога. Основой является структурно-системный подход. Методы исследования - наукометрический анализ публикаций и анкетирование преподавателей иностранного языка. Результаты исследования могут использоваться для создания системы упражнений и практических заданий, направленных на развитие эмоционального интеллекта педагога и его личностный и профессиональный рост. ru_RU
dc.description.abstract Emotional intelligence is one of significant factors of personal and academic growth. It allows people to recognize and define their emotions, and then regulate them. This ensures better communication. Russian and foreign researchers point out the importance of developing emotional intelligence [2; 5; 6], which can be done while studying, for instance, in classes of foreign languages [8; 9; 10; 11; 12]. It should be implemented because an emotional component that is competently integrated into the learning process can significantly facilitate work and increase motivation to learn a language [1; 3]. It is equally important that teachers themselves develop their emotional intelligence, because educational process and effectiveness of teaching students directly depend on the psychological state of a teacher. Emotional intelligence involves the use of self-regulation skills and psychological self-help in case of fatigue, stress, professional burnout. Also, the development of emotional intelligence helps to support others. Therefore, the purpose of the study is to provide an evidence base that reveals the importance of emotional intelligence for the personal and professional growth of a teacher and describes the level of awareness and personal experience of developing emotional intelligence among foreign language teachers. It is based on the use of a structural and systematic approach, conducting scientific analysis and questioning foreign language teachers. The results of the study can be used to create a system of exercises and practical tasks aimed at developing the emotional intelligence of teachers and their personal and professional growth. en_US
dc.relation.ispartofseries Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть III ru_RU
dc.subject эмоциональный интеллект ru_RU
dc.subject преподаватель ru_RU
dc.subject эмоции ru_RU
dc.subject осознанность ru_RU
dc.subject эмпатия ru_RU
dc.subject психология ru_RU
dc.subject emotional intelligence en_US
dc.subject teacher en_US
dc.subject emotions en_US
dc.subject mindfulness en_US
dc.subject empathy en_US
dc.subject psychology en_US
dc.title ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ОСНОВА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ru_RU
dc.title.alternative EMOTIONAL INTELLIGENCE AS THE BASIS OF PSYCHOLOGICAL WELL-BEING OF A TEACHER en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 37.02
dc.description.pages 128-132


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика