Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Халикова Ф.Д. | ru_RU |
dc.contributor.author | Халиков А.В. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2023-02-27T11:50:12Z | |
dc.date.available | 2023-02-27T11:50:12Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/175170 | |
dc.description.abstract | Данная статья посвящается поддержке учителя родителями в профессиональном развитии, благополучии и эффективности при работе с одаренными обучающимися. Сегодня для учителя, работающего с одаренными обучающимися, особенный смысл имеют приемы не прямого, а косвенного влияния на личность обучающихся через педагогические ситуации. Ситуация, являясь стечением обстоятельств, условий может нести объективный, или регулируемый характер, также возможно моделироваться педагогом. Такое сознательное стечение условий и обстоятельств, из-за природы смоделированной ситуации учителя с помощью родителей, делается опосредованно, естественно и обладает сильным воспитательным воздействием. Каждый учитель, при организации своего труда должен положиться на родителей своих обучающихся, только в этом случае учителю, возможно удастся, придать большое значение самовоспитанию каждого ученика. Только при помощи и содействии родителей, учителя смогут непрерывно обновлять собственные возможности для работы с одаренными обучающимися, сохраняя физическое и профессиональное здоровье. Исходя из вышеуказанного, целью исследования является: выявить родительскую поддержку учителям в профессиональном развитии, благополучии и эффективности при работе с одаренными обучающимися. Методы исследования: теоретические методы - анализ специальной (психологической и педагогической) литературы; эмпирические методы - анкетирование; наблюдение. Исследование проводилось на базе CУНЦ IT-Лицея Казанского федерального университета. В эксперименте приняли участие 69 человек (родители, учителя, обучающиеся). Анкетирование было проведено: для родителей по теме "исследование характера взаимоотношений между учителями и родителями": для учителей "взаимодействие семьи и школы"; для обучающихся "детско-родительские взаимоотношения". Каждое анкетирование проанализировано, по результатам выделены три позиции, по которым можно судить о возможности положительного взаимодействия учителей и родителей, приводящего в профессиональное развитие и эффективность педагогов при работе с одаренными обучающимися. Выводы и рекомендации. Полученные в процессе исследования результаты показывают, что для взаимообусловленной работы педагога с родителями особенных учащихся, для содействия учителю в профессиональном росте, высокой эффективности при работе с одаренными обучающимися, а также успешности каждого из этих ребят огромную роль играют смоделированные учителем и родителями - педагогические ситуации, которые, в свою очередь, могут быть разного характера: "творчества", "успеха", "предвзятого доверия" и т. д. | ru_RU |
dc.description.abstract | This article is dedicated to the support of the teacher by parents in professional development, well-being and effectiveness in the process of working with gifted students. Today, for a teacher working with gifted students, methods of not direct, but indirect influence on the personality of students through pedagogical situations have a special meaning. The situation, being a concatenation of circumstances, conditions, can be of an objective or regulated nature, it is also possible to be modeled by a teacher. Such a conscious confluence of conditions and circumstances, due to the nature of the simulated situation of the teacher with the help of parents, is done indirectly, naturally and has a strong educational impact. Each teacher, organizing his or her work, must rely on the parents of his students, only in this case the teacher may be able to attach great importance to the self-education of each student. Only with the help and assistance of parents, teachers will be able to continuously update their own capabilities to work with gifted students, maintaining physical and professional health. Thus, the purpose of the current research is to identify parental support for teachers in professional development, well-being and effectiveness in working with gifted students. Research methods: theoretical methods - analysis of special (psychological and pedagogical) literature; empirical methods - questionnaire survey; observation. The study was conducted on the basis of the SESC IT-Lyceum of Kazan Federal University. The experiment involved 69 people (parents, teachers, students). The survey was conducted: for parents on the topic "research of the nature of the relationship between teachers and parents": for teachers "interaction of family and school"; for students "child-parent relationship". Each questionnaire was analyzed, according to the results, three positions were identified, according to which it is possible to judge the possibility of positive interaction between teachers and parents, leading to professional development and the effectiveness of teachers when working with gifted students. Discussion and Conclusions. The results obtained in the course of the study show that for the mutually dependent work of the teacher with parents of special students, to assist the teacher in professional growth, high efficiency when working with gifted students, as well as the success of each of these children, pedagogical situations modeled by the teacher and parents play a huge role, which, in turn, can be of a different nature: "creativity", "success", "biased trust", etc. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть III | ru_RU |
dc.subject | профессиональное развитие | ru_RU |
dc.subject | родительская поддержка | ru_RU |
dc.subject | учитель | ru_RU |
dc.subject | одаренный учащийся | ru_RU |
dc.subject | педагогическая ситуация | ru_RU |
dc.subject | эффективность труда | ru_RU |
dc.subject | professional development | en_US |
dc.subject | parental support | en_US |
dc.subject | teacher | en_US |
dc.subject | gifted student | en_US |
dc.subject | pedagogical situation | en_US |
dc.subject | labor efficiency | en_US |
dc.title | РОДИТЕЛЬСКАЯ ПОДДЕРЖКА УЧИТЕЛЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ, БЛАГОПОЛУЧИИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ | ru_RU |
dc.title.alternative | PARENTAL SUPPORT FOR TEACHER IN PROFESSIONAL DEVELOPMENT, WELL-BEING AND EFFECTIVENESS IN WORKING WITH GIFTED STUDENTS | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 376 | |
dc.description.pages | 425-429 |