dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Вышиваная Е.Н. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Измайлова Р.Г. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Тимохина Т.В. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-02-27T11:49:13Z |
|
dc.date.available |
2023-02-27T11:49:13Z |
|
dc.date.issued |
2022 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/175165 |
|
dc.description.abstract |
Проблема исследования. Новая тема для отечественного образования - интеграция и трансформация двух ступеней образования: дошкольной и школьной в один образовательный комплекс, предполагает иной подход в построении модели взаимоотношений детского сада и школы, который в настоящее время мало изучен. Анализ мировых тенденций в сфере образования [4, 11, 12, 15, 17, 18] позволяет говорить о противоречиях между государственным заказом и его неэффективным исполнением школой. Взгляды на командообразование [10], планирование образовательного пространства [1, 2], практико-ориентированное обучение [7, 8, 18], теоретическое осмысление мотивации [4, 7] и определение критериев оценивания готовности к школьному обучению [11, 12, 15] в российских школах, выявляют существенные противоречия между педагогами двух смежных сфер образования. По мнению авторов, такая несогласованность в суждениях объясняется, несовершенством существующей модели непрерывности и преемственности образования, отсутствием общей стратегии командной работы образовательного комплекса. В этой связи, целью исследования является: проанализировать противоречия механизмов преемственности детского сада и школы; выявить неэффективные подходы непрерывности образования, обосновать положительно-позитивные условия для высокой мотивации к школьному обучению в условиях образовательного комплекса. Методы исследования: в качестве теоретических методов использовались анализ зарубежной политики в системе образования; осмысление отечественных точек зрения на учебную мотивацию младших школьников и педагогическое сопровождение; изучение сущности предмета исследования путем проработки педагогической и психологической литературы, методологических основ гуманистической педагогики и системно-деятельностного подхода; сравнительный анализ нормативно-правовой базы, а именно: государственных стандартов начального школьного и дошкольного образований. В роли эмпирического метода применялись беседы и опросы воспитателей и учителей начальных классов, анкетирование 62 старшеклассников двух подмосковных школ. Выводы и рекомендации. Проведенное исследование указывает на потребность учета мировых тенденций в разрешении противоречий в подходах готовности ребенка к школе между детским садом и начальной школой, особенно в условиях образовательного комплекса. Аргументированные выводы о необходимости проектирования положительно-позитивных условий путем нахождения общих точек соприкосновения, решения вопросов мотивации к школьному обучению схожими методами и технологиями и построения эффективной практики передоверия дошкольника в начальную школу создадут согласованность деятельности и помогут изменить взгляды педагогов на учебно-образовательную деятельность в которой ребенок в полной мере будет субъектом образования. Кроме того, результаты исследования дают дополнительную информацию о перспективах положительного влияния специально организованного образовательного пространства на обучение и определяют стратегию по командообразующей деятельности образовательного комплекса. Вместе с тем, указанные противоречия еще недостаточно изучены, что указывает на необходимость дальнейших исследований этой проблемы. Дальнейшая исследовательская работа определит резервы роста непрерывного образования и дорожную карту преемственной связи детского сада и школы. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Research problem. A new topic for domestic education - the integration and transformation of two levels of education: preschool and school into one educational complex, suggests a different approach in building a model of the relationship between kindergarten and school, which is currently little studied. The analysis of global trends in education [4, 11, 12, 15, 17, 18] suggests contradictions between the state order and its ineffective execution by the school. Views on team building [10], educational space planning [1, 2], practice-oriented learning [7, 8, 18], theoretical understanding of motivation [4, 7] and the definition of criteria for assessing readiness for schooling [11, 12, 15] reveal significant contradictions between teachers of two related fields of education in Russian schools. According to the authors, such inconsistency in judgments is explained by the imperfection of the existing model of continuity and incessancy of education, the lack of a common strategy of teamwork of the educational complex. In this regard, the purpose of the study is: to analyze the contradictions of the mechanisms of continuity of kindergarten and school; to identify ineffective approaches to continuity of education, to justify positive conditions for high motivation for schooling in the educational complex. Research methods: analysis of foreign policy in the education system was used as theoretical methods; comprehension of domestic points of view on the educational motivation of younger schoolchildren and pedagogical support; the study of the essence of the subject of research through the study of pedagogical and psychological literature, methodological foundations of humanistic pedagogy and system-activity approach; comparative analysis of the regulatory framework, namely: state standards of primary school and preschool education. As an empirical method, conversations and surveys of educators and primary school teachers, questionnaires of 62 high school students from two schools Moscow suburbs were used. Conclusions and recommendations. The conducted research indicates the need to consider global trends in resolving contradictions in the approaches of a child's readiness for school between kindergarten and primary school, especially in the conditions of an educational complex. Reasoned conclusions about the need to design positive and positive conditions by finding common points of contact, solving issues of motivation for school education with similar methods and technologies and building effective practice of transferring a preschooler to primary school will create coherence of activities and help change the views of teachers on educational activities in which the child will fully be the subject of education. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть III |
ru_RU |
dc.subject |
образовательный комплекс |
ru_RU |
dc.subject |
мотивация |
ru_RU |
dc.subject |
педагогическое взаимодействие |
ru_RU |
dc.subject |
положительно-позитивные условия |
ru_RU |
dc.subject |
преемственность |
ru_RU |
dc.subject |
непрерывность |
ru_RU |
dc.subject |
educational complex |
en_US |
dc.subject |
motivation |
en_US |
dc.subject |
pedagogical interaction |
en_US |
dc.subject |
positive-positive conditions |
en_US |
dc.subject |
continuity |
en_US |
dc.subject |
continuity |
en_US |
dc.title |
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНО-ПОЗИТИВНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВЫСОКОЙ МОТИВАЦИИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА |
ru_RU |
dc.title.alternative |
DESIGNING POSITIVE CONDITIONS FOR HIGH MOTIVATION TO SCHOOL EDUCATION IN AN EDUCATIONAL COMPLEX |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
3707 |
|
dc.description.pages |
94-101 |
|