Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Гаязова А.А. | ru_RU |
dc.contributor.author | Фахрутдинова Р.А. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2023-02-27T11:36:16Z | |
dc.date.available | 2023-02-27T11:36:16Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/175163 | |
dc.description.abstract | Сегодняшнее поразительное этно-конфессиональное разнообразие обучающихся отражает серьезный демографический сдвиг в Российской Федерации. Согласно "Единому плану по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года" существует "потребность в миграционной политике, ориентированной на качественный миграционный прирост и успешную социально-культурную адаптацию мигрантов, на повышение привлекательности России как страны для миграции" [1]. Отсюда следует еще большее увеличение этнического разнообразия населения в ближайшем будущем, что заставляет многих педагогов признать необходимость расширения своих знаний о поликультурном образовании в образовательных организациях. Исходя из этого, целью нашего исследования является анализ адаптивных зарубежных технологий, форм и методов поликультурного и полилингвального развития личности обучающегося, которые могут быть использованы в отечественной системе образования. В нашем исследовании нами был использован следующий комплекс методов исследования: анализ научно-методической, педагогической и психологической литературы по проблеме исследования в зарубежных изданиях; изучение и обобщение педагогического опыта по проблеме исследования, систематизация и классификация имеющихся материалов; сравнительно-сопоставительный анализ, анкетирование, подсчет статистических данных и их обработка. В рамках педагогического эксперимента, в котором приняли участие обучающиеся бакалавриата 1-3 курсов Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского Федерального университета по направлению подготовки "Педагогическое образование", были сделаны выводы о том, что у большинства опрошенных выявлено положительное отношение к представителям других этнических и расовых групп, но все же нельзя не отметить наличие тех, кто имеет негативное отношение не только к другим народам, но и к собственному. Выводы и рекомендации. К сожалению, современная ситуация межкультурного взаимодействия обучающихся говорит о недостаточном уровне разработки учебных программ, форм, методов, технологий с точки зрения поликультурного и полилингвального образования. Отсюда следует сделать вывод о необходимости разработки учебно-методического инструментария поликультурного и полилингвального развития личности обучающегося и внедрения его в практику работы образовательных организаций. Результаты исследования могут быть использованы при разработке учебных планов, рабочих программ и реализации сравнительно-сопоставительных исследований по данной проблеме. | ru_RU |
dc.description.abstract | Today's striking ethno-religious diversity of students reflects a major demographic shift in the Russian Federation. According to the Unified Plan for Achieving the National Development Goals of the Russian Federation for the period up to 2024 and for the planning period up to 2030, there is a "need for a migration policy focused on high-quality migration growth and successful social and cultural adaptation of migrants, to increase the attractiveness of Russia as a country for migration [1]. This implies an even greater increase in the ethnic diversity of the population in the near future, which makes many educators recognize the need to expand their knowledge of multicultural education in educational organizations. Based on the foregoing, the purpose of the current research is: to analyze adaptive foreign technologies, forms and methods of multicultural and multilingual development of the student's personality, which can be used in the domestic education system. We used the following set of research methods: analysis of scientific, methodological, pedagogical and psychological literature on the research problem in foreign publications; study and generalization of pedagogical experience on the research problem, systematization and classification of available materials; comparative analysis, questioning, calculation of statistical data and their processing. As part of the pedagogical experiment, in which 1-3 year undergraduate students of the Institute of Philology and Intercultural Communication of the Kazan Federal University took part in the direction of training "Pedagogical education", it was concluded that the majority of respondents showed a positive attitude towards representatives of other ethnic and racial groups, but still it is impossible not to note the presence of those who have a negative attitude not only to other peoples, but also to their own. Discussion and Conclusion. Unfortunately, the current situation of intercultural interaction of students indicates an insufficient level of development of curricula, forms, methods, technologies in terms of multicultural and multilingual education. Hence, it should be concluded that it is necessary to develop educational and methodological tools for the multicultural and multilingual development of the student's personality and its introduction into the practice of educational organizations. The results of the study can be used in the development of curricula, teaching programs and the implementation of comparative studies on this issue. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть III | ru_RU |
dc.subject | полилингвальное образование | ru_RU |
dc.subject | поликультурное образование | ru_RU |
dc.subject | развитие личности обучающегося | ru_RU |
dc.subject | межкультурное взаимодействие | ru_RU |
dc.subject | этно-конфессиональное разнообразие | ru_RU |
dc.subject | multilingual education | en_US |
dc.subject | multicultural education | en_US |
dc.subject | student's personality development | en_US |
dc.subject | intercultural interaction | en_US |
dc.subject | ethno-confessional diversity | en_US |
dc.title | ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ И ПОЛИЛИНГВАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДАГОГИКЕ | ru_RU |
dc.title.alternative | MULTICULTURAL AND MULTILINGUAL DEVELOPMENT OF A STUDENT'S PERSONALITY IN DOMESTIC AND FOREIGN PEDAGOGY | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 37.02 | |
dc.description.pages | 101-107 |