dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Пирогова О.Д. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Рябинина В.С. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-02-27T11:35:20Z |
|
dc.date.available |
2023-02-27T11:35:20Z |
|
dc.date.issued |
2022 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/175159 |
|
dc.description.abstract |
Работа посвящена актуальной проблеме эмоционального выгорания у учителей. С помощью диагностических методик (Диагностика уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко (в модиф. Е. Ильина), Шкала психологического благополучия К. Рифф (в адаптации Л.В. Жуковской, Е.Г. Трошихиной), Опросник повседневных стрессоров (М.Д. Петраш, О.Ю. Стрижицкая, Л.А. Головей, С.С. Савенышева), Шкала удовлетворенности жизнью Э. Диннера.) были получены данные по 50 учителям, работающих в школе г. Санкт-Петербруга. Результаты демонтрируют отрицательные связи эмоционального выгорания и психологического благополучия, которое в свою очередь положительно связано с удовлетворенностью жизнью. Также были обнаружены множественные положительные связи компонентов эмоционального выгорания и повседневных стрессоров, а также различия между учителями, испытывающими признаки эмоционального выгорания и восприятии ими повседневных стрессоров. Учителя, испытыющие признаки синдрома, склонны более остро переживать повседневные стрессоры, поэтому в профилактические или коррекционные программы по работе с учителями с синдромом эмоционального выгорания необходимо включать работу с повседневными стрессорами. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The given study is devoted to the acute issue of emotional burnout among teachers. Using dignostic methodics, such as Diagnostics of emotional burnout level by V.V. Boyko (mod. E.Ilyin), The scales of psychological well-being by C.Riff (ad. L.V. Zhukovkaya, E.G. Troshihina), The survey on daily stressors by M.D. Petrash, O.Y. Strizhitskaya, L.A. Golovey, S.S. Savenysheva, Satisfaction with life scale (SWLS) by E.Diener - authors obtained data on 50 teachers working in the school in Saint-Petersburg. The results demonstrate the negative correlation between emotional burnout and Psychological well-being, which in turn is positively correlates with Life satisfaction. There were also found multiple positive correlations between the components of emotional burnout and everyday stressors, as well as the differences between teachers experiencing signs of emotional burnout and their perception of everyday stressors. Teachers experiencing signs of the syndrome tend to experience everyday stressors more acutely, therefore, it is necessary to include training of overcoming everyday stressors in preventive or correctional programs for teachers with emotional burnout syndrome. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть III |
ru_RU |
dc.subject |
эмоциональное выгорание |
ru_RU |
dc.subject |
повседневные стрессоры |
ru_RU |
dc.subject |
учителя |
ru_RU |
dc.subject |
пандемия |
ru_RU |
dc.subject |
психологическое благополучие |
ru_RU |
dc.subject |
emotional burnout syndrom |
en_US |
dc.subject |
daily stressors |
en_US |
dc.subject |
teachers |
en_US |
dc.subject |
Pandemic |
en_US |
dc.subject |
Psychological well-being |
en_US |
dc.title |
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ И ПОВСЕДНЕВНЫЕ СТРЕССОРЫ У УЧИТЕЛЕЙ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
EMOTIONAL BURNOUT SYNDROM AND DAILY STRESSORS AMONG TEACHERS DURING THE PANDEMIC |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
159.92 |
|
dc.description.pages |
339-347 |
|