Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Хаматвалеева Д.Г. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2023-02-27T11:34:06Z | |
dc.date.available | 2023-02-27T11:34:06Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/175152 | |
dc.description.abstract | Актуальность. Развитие творческого мышления в детском возрасте имеет огромное значение как ресурс дальнейшей самореализации личности. Изучение механизмов формирования творческого мышления является одной из перманентно развивающихся направлений в психологии. В современных условиях во всем мире показатель креативности как навыка XXI века выступает индикатором качества образовательной среды, что подтверждает высокую степень социального запроса на изучение психологии творческого мышления. Цель. Обзор современных эмпирических исследований зарубежных ученых о развитии творческого мышления в детском возрасте, осуществленных за последние годы. Методика. Критический анализ литературы по теме развития творческого мышления в детском возрасте. Результаты. Анализ источников показывает, что преобладающими работами являются лонгитюдные исследования творческого мышления с целью выявления наиболее благоприятного периода для его развития. В качестве основного метода выявления творческого мышления применяется тест Торранса. Среди индикаторов креативности ученые рассматривают дивергентность мышления. Отмечается разобщенность исследовательских линий зарубежных и российских ученых, что подтверждается отсутствием ссылок на работы российских авторов в зарубежных статьях по креативности. Выводы. Обзор источников по развитию творческого мышления в детском возрасте позволяет выявить общие тенденции в дизайне исследований, преобладающие методики, применяемые для диагностики креативности детей. Общая линия исследований показывает, что большинство из них являются лонгитюдными. Исследования творческого мышления направлены на выявление причин, его обуславливающих. Творческое мышление рассматривается в связи с условиями образовательной среды и деятельности. В частности, исследуются возможности организации игровой деятельности детей по развитию творческого мышления. | ru_RU |
dc.description.abstract | Relevance. The development of creative thinking in childhood is of great importance as a resource for further self-realization of the individual. The study of the mechanisms of formation of creative thinking is one of the permanently developing areas in psychology. In modern conditions around the world, the indicator of creativity as a skill of the 21st century acts as an indicator of the quality of the educational environment, which confirms the high degree of social demand for the study of the psychology of creative thinking. Objective. A review of modern empirical research by foreign scientists on the development of creative thinking in childhood, carried out in recent years. Methods. Critical analysis of the literature on the development of creative thinking in childhood. Results. The analysis of sources shows that the predominant works are longitudinal studies of creative thinking in order to identify the most favorable period for its development. The Torrance test is used as the main method for identifying creative thinking. Among the indicators of creativity, scientists consider the divergence of thinking. Disunity of research lines of foreign and Russian scientists is noted, which is confirmed by the absence of references to the works of Russian authors in foreign articles on creativity. Conclusions. A review of sources on the development of creative thinking in childhood makes it possible to identify general trends in research design, the prevailing methods used to diagnose children's creativity. The general line of research shows that most of them are longitudinal. Studies of creative thinking are aimed at identifying the causes that determine it. Creative thinking is considered in connection with the conditions of the educational environment and activities. In particular, the possibilities of organizing children's play activities for the development of creative thinking are being explored. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть III | ru_RU |
dc.subject | творческое мышление | ru_RU |
dc.subject | креативность | ru_RU |
dc.subject | психология развития | ru_RU |
dc.subject | навыки XXI века | ru_RU |
dc.subject | игра | ru_RU |
dc.subject | исполнительные функции | ru_RU |
dc.subject | creative thinking | en_US |
dc.subject | creativity | en_US |
dc.subject | developmental psychology | en_US |
dc.subject | 21st century skills | en_US |
dc.subject | play | en_US |
dc.subject | executive functions | en_US |
dc.title | ОБЗОР ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ | ru_RU |
dc.title.alternative | REVIEW OF FOREIGN RESEARCH ON CREATIVE THINKING IN DEVELOPMENTAL PSYCHOLOGY | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 159.922 | |
dc.description.pages | 429-441 |