dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Абросимов Н.В. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Иванова С.П. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-02-27T11:15:49Z |
|
dc.date.available |
2023-02-27T11:15:49Z |
|
dc.date.issued |
2022 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/175148 |
|
dc.description.abstract |
Конфликты в сфере педагогики - явление естественное и достаточно часто встречающееся в современной школе, однако, требующее повышенного внимания и применения определенного комплекса действий со стороны учителя [6]. Как отмечает педагогическое сообщество, ключевая роль учителя на современном этапе развития школьного образования - стать квалифицированным медиатором, а также быть ответственным, как за воспитание детей, так и за их образование [4]. Обращаясь к исследованиям, связанным с опытом решения конфликтных ситуаций в педагогической среде, проведенным на основе 3 образовательных комплексов города Москвы, в котором принимали участие 263 педагога, были сделаны выводы: подавляющее число педагогов (63 %) осведомлены в вопросах решения педагогических конфликтов, возникающих в процессе их профессиональной деятельности. Эти педагоги самостоятельно могут разрешать конфликтные ситуации и давать рекомендации своим коллегам. Остальная часть опрошенных (27 %) оказались не готовы к разрешению подобных ситуаций, так как они либо уходят от решения проблемы, либо снимают с себя ответственность по её разрешению [3]. Также хочется отметить, что навык предупре-ждения межличностных конфликтов является более результативным показателем работы педагога, чем их успешное разрешение [2]. Основы конфликтологических знаний вкупе с иными профессиональными навыками и квалификациями создают комплексную модель педагога. Основываясь на этих данных, можно говорить о том, что конфликтологическая компетентность учителя является одним из ключевых качеств на пути к достижению благополучия в коллективе образовательного учреждения и эффективности педагогической деятельности.
Целью исследования является: выявить факторы, влияющие на эффективность работы педагога, как на наставника, посредника в конфликте.
Методы исследования: обзор литературных источников, описательный обзор, си-стематизация, обобщение, анализ эмпирических данных.
Выводы и рекомендации. Эффективность работы учителя в педагогической сфере может быть оценена с точки зрения умения решать конфликты среди учащихся. Прове-денное исследование выражается в виде модели, которое раскрывает учителя, как эффективного работника с точки зрения конфликтологии. Результаты исследования могут быть использованы для разработки учебно-методических планов, программ по производственным практикам, составления методических рекомендаций. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Conflicts in the field of pedagogy are a natural phenomenon and quite common in a modern school, however, requiring increased attention and the use of a certain set of actions on the part of the teacher [6]. As the pedagogical community notes, the key role of the teacher at the present stage of the development of school education is to become a qualified mediator, as well as to be responsible both for the upbringing of children and for their education [4]. Turning to studies re-lated to the experience of resolving conflict situations in the pedagogical environment, conducted on the basis of 3 educational complexes in the city of Moscow, in which 263 teachers took part, the following conclusions were drawn: the vast majority of teachers (63 %) are aware of the is-sues of resolving pedagogical conflicts that arise in the course of their professional activities. These teachers can independently resolve conflict situations and give recommendations to their colleagues. The rest of the respondents (27%) were not ready to resolve such situations, as they either avoid solving the problem or relieve themselves of responsibility for resolving it [3]. I would also like to note that the skill of preventing interpersonal conflicts is a more effective indi-cator of the work of a teacher than their successful resolution [2]. The basics of conflictological knowledge, coupled with other professional skills and qualifications, create a comprehensive model of a teacher. Based on these data, we can say that the teacher's conflictological competence is one of the key qualities on the way to achieving well-being in the team of an educational institu-tion and the effectiveness of pedagogical activity.
Research methods: literature review, descriptive review, systematization, generalization, analysis of empirical data.
Conclusions and recommendations. The effectiveness of the teacher in the pedagogical field can be assessed in terms of the ability to resolve conflicts among students. The conducted research is expressed in the form of a model that reveals the teacher as an effective worker in terms of conflict resolution. The results of the study can be used to develop educational and meth-odological plans, programs for industrial practices, and to draw up methodological recommendations. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть III |
ru_RU |
dc.subject |
конфликтология |
ru_RU |
dc.subject |
медиатор |
ru_RU |
dc.subject |
школа |
ru_RU |
dc.subject |
модель |
ru_RU |
dc.subject |
педагогическое образование |
ru_RU |
dc.subject |
компетенция |
ru_RU |
dc.subject |
conflictology |
en_US |
dc.subject |
mediator |
en_US |
dc.subject |
school |
en_US |
dc.subject |
model |
en_US |
dc.subject |
teacher education |
en_US |
dc.subject |
competence |
en_US |
dc.title |
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ПРЕОДОЛЕНИИ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ПОДРОСТКАМИ
УЧАЩИМИСЯ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЛАГОПОЛУЧИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
THE ROLE OF THE TEACHER IN OVERCOMING CONFLICTS BETWEEN ADOLESCENT STUDENTS AS AN INDICATOR OF THE EFFECTIVENESS AND WELL-BEING OF PEDAGOGICAL ACTIVITY |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
37 |
|
dc.description.pages |
3-10 |
|