dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Конюшенко С.М. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-02-27T11:14:46Z |
|
dc.date.available |
2023-02-27T11:14:46Z |
|
dc.date.issued |
2022 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/175143 |
|
dc.description.abstract |
За последние несколько десятилетий исследования в области образования показали, что традиционные теоретические и практические занятия в школе не являются функциональными способами результативного обучения, т. к. после них учащиеся не всегда запоминают, то чему их научили. Столкнувшись с этими проблемами, педагоги стали выяснять, каковы факторы и механизмы решения этой сложной ситуации и обратили внимание на практику обучения на основе явлений, которая активно используется в международных системах образования. Обучение, основанное на феноменах, обеспечивает смещение акцента с понимания мира на восприятие и действие по отношению к миру, а также на любое наблюдаемое событие, для объяснения которого мы можем использовать научную информацию.
Цель работы - исследовать понимание педагогами феномено-ориентированного обучения и проблем, связанных с этим подходом.
Методы исследования. В работе были использованы методы анализа и обобщения содержания научных публикаций по проблематике феномено-ориентированного подхода в образовании и результатов использования этого подхода в зарубежной образовательной практике. Для достижения цели работы мы реализовали методологию, основанную на опросах, с использованием анкет и открытых вопросов. В анкетирование приняли участие 37 учителей как основной, так и старшей школы.
Заключение. В рамках нашего исследования были проанализированы ответы учителей по трем компонентам, которые необходимы для предоставления учащимся высококачественного естественнонаучного образования: использование в образовательной практике возможностей STEM подхода, проблематика внедрения в содержание обучения феноменов и мнение учителя об обучении, основанном на явлениях. Обучение, основанное на феноменах, играет важную роль для учащихся и учителей. Такой подход в обучение обеспечивает смещение акцента с понимания мира на восприятие и действия по отношению к миру и любому наблюдаемому явлению, для объяснения которого используется научная информация. Самое большое препятствие для внедрения обучения, основанного на явлениях, заключается с одной стороны в сложности привлечения учащихся к этому типу обучения, поскольку оно сильно отличается от того, к чему они привыкли, а с другой стороны - далеко не все учителя также поддерживают это обучение. Однако необходимо отметить, что окружающая среда в школе является огромным фактором для продвижения вперед обучения, основанного на феноменах. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Over the past few decades, research in the field of education has shown that traditional theoretical and practical classroom activities are non functional methods of effective learning. Applying these methods in the classroom, teachers do not constantly let students retain knowledge they have gained from the lesson. This problem made teachers observe the factors and tools for solving this particular complex situation and focus on phenomenon-based learning approach which is actively implemented in international education systems. Phenomenon-based learning provides a shift from understanding the world to perceiving and acting in relation to it, as well as any observable event that can use scientific information to be explained.
Purpose of work. This paper aims to explore the teacher's understanding of phenomenon-based learning approach and its issues.
Research methods. The research uses methods of analysis and generalization of scientific publications on phenomenon-based learning issues in education and the results of phenomenon-based learning approach implementation in foreign education.
To complete this objective, a survey-based methodology using questionnaires and open-ended questions were employed. All data was gathered from 37 middle school and high school teachers in the Russian Federation.
Conclusion. As part of our study, teachers' responses were analyzed referring to the three dimensions that are needed to provide students with a high-quality science education: the use of the STEM approach in education, the problem of introducing phenomena into the learning content, and the investigation of the teacher's view on phenomenon-based learning. Phenomenon-based learning plays an important role for students and teachers. It provides a shift of focus from understanding the world to perceiving and acting in relation to the world and any observable event that we can use scientific information to explain.
The main issue to the introduction of the phenomenon-based learning approach in schools lies both in the difficulty of engaging students to this type of learning, since it is very different from what they are used to and in refusing teachers to support this type of learning. However, it should be mentioned that the school environment is a ermonous factor in moving phenomenon-based learning forward. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть III |
ru_RU |
dc.subject |
феномен |
ru_RU |
dc.subject |
феномено-ориентированное обучение |
ru_RU |
dc.subject |
STEM подход в образовании |
ru_RU |
dc.subject |
phenomenon |
en_US |
dc.subject |
phenomenon-based learning |
en_US |
dc.subject |
STEM approach in education |
en_US |
dc.title |
ФЕНОМЕНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ: МНЕНИЕ ПЕДАГОГОВ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
PHENOMENON-BASED LEARNING AT SCHOOL: TEACHERS' VIEW |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
378 |
|
dc.description.pages |
222-228 |
|