Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Калацкая Н.Н. | ru_RU |
dc.contributor.author | Валеева Р.А. | ru_RU |
dc.contributor.author | Дроздикова-Зарипова А.Р. | ru_RU |
dc.contributor.author | Закирова В.Г. | ru_RU |
dc.contributor.author | Камалова Л.А. | ru_RU |
dc.contributor.author | Хаирова И.В. | ru_RU |
dc.contributor.author | Шамсутдинов А.И. | ru_RU |
dc.contributor.author | Гараева А.Р. | ru_RU |
dc.contributor.author | Луканова Я.Е. | ru_RU |
dc.contributor.author | Сафиуллина Л.Р. | ru_RU |
dc.contributor.author | Нурмухаметова А.Р. | ru_RU |
dc.contributor.author | Гасанова З.В. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2023-01-24T09:28:35Z | |
dc.date.available | 2023-01-24T09:28:35Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173684 | |
dc.description.abstract | В современных условиях одной из главных задач повышения эффективности российского педагогического образования является наращивание практической подготовки студентов - будущих педагогов к реализации различных видов профессиональной деятельности. Сетевое взаимодействие на принципах школьно-университетского партнерства как разновидности социального партнерства может содействовать в решении этой проблемы. Цель исследования: обосновать целесообразность использования школьно-университетского партнерства для развития готовности будущих педагогов к формированию социальной компетентности школьников. В статье обобщен опыт школьно-вузовского партнерства в процессе подготовки педагогических кадров на базе ГАОУ "Полилингвальный комплекс "Адымнар - путь к знаниям и согласию" г.Казани и Казанского федерального университета. В свете нашего исследования была разработана и апробирована программа неурочной деятельности "Философия согласия" (1-11 класс) для обучающихся системы общего образования, а также осуществлялось совместное научное исследование. Данная программа составлена на основе концепции воспитания Н.М. Таланчука "Системно-ролевая теория формирования личности ребенка". Апробация учебно-методического комплекса (УМК) 1 и 2 классов организована в 2021-2022 учебном году. Результаты эксперимента показали, что подготовка студентов при тесном партнерстве школы и университета способствует их профессиональному развитию, позволяет усилить практическую подготовку студентов, предоставляет возможности для построения собственной траектории профессионального роста. | ru_RU |
dc.description.abstract | The top priority of Russian teacher education upgrading today is to strengthen practical training of student teachers in implementing various types of professional activities. Networking interaction on the principles of school-university partnership as a kind of social partnership could play an important role in solving this task. The research purpose is to substantiate the expediency of using school-university partnerships to develop future teachers' readiness to form social competence of schoolchildren. The paper summarizes the experience of school-university partnership in the process of teachers' training on the basis of Kazan State Autonomous Educational Institution "Polylingual Complex "Adymnar" - the path to knowledge and harmony" and Kazan Federal University. In the context of our study, a program for extracurricular activity "Philosophy of Consent" for 1-11 grade students of general education system was developed and tested, and a joint research was carried out. The program is based on Talanchuk's concept "System-role theory of child's personality formation". The educational and methodological complex (EMC) for 1 and 2 grade school students was tested in 2021-2022 academic year. The experiment results showed that students' training within the school-university partnership advantaged their professional development. It allowed them to overcome the "gap" between theoretical and practical training, and provided opportunities for creating their own trajectory of professional growth. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть II | ru_RU |
dc.subject | партнерство | ru_RU |
dc.subject | школа | ru_RU |
dc.subject | университет | ru_RU |
dc.subject | школьники | ru_RU |
dc.subject | социальная компетентность | ru_RU |
dc.subject | partnership | en_US |
dc.subject | school | en_US |
dc.subject | university | en_US |
dc.subject | schoolchildren | en_US |
dc.subject | social competence | en_US |
dc.title | ШКОЛЬНО-УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ПАРТНЕРСТВО В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ | ru_RU |
dc.title.alternative | SCHOOL-UNIVERSITY PARTNERSHIP IN TEACHER EDUCATION: CASE OF SCHOOLCHILDREN'S SOCIAL COMPETENCE FORMATION | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 378 | |
dc.description.pages | 280-289 |