dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Попова Л.В. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Пикуленко М.М. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Таранец И.П. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-23T12:59:37Z |
|
dc.date.available |
2023-01-23T12:59:37Z |
|
dc.date.issued |
2022 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173673 |
|
dc.description.abstract |
В связи с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов стало широко востребованным выполнение исследовательских проектов школьниками. В связи с этим за последнее десятилетие разработан и предложен целый комплекс методик для ис-следовательской деятельности школьников. Однако в условиях пандемии и ограничений по-сещения занятий в школе и других внеаудиторных мероприятий возникли сложности, как с выполнением проектов, так и с их представлением на различных конференциях и конкурсах. Что же делать учителю? Остановить работу с учащимися по проектам или же найти но-вые формы взаимодействия? Лучшее решение - это поиск новых форм выполнения и пред-ставления исследовательских проектов учащимися. Следовательно, необходимо использо-вать дистанционные технологии, но при этом следует учитывать проблемы коммуника-тивного и технического характера. Если вопросы представления докладов школьников по выполненным проектам решаются намного легче в форме онлайн-докладов на различных цифровых платформах, то как организовать само выполнение исследовательского проек-та? Как работать учителю? Какие подбирать методики? С какими еще проблемами мо-жет столкнуться учитель? Исходя из этих вопросов, целью нашего исследования стало выявление проблем организации исследовательской деятельности школьников, с которыми столкнулись учителя в период пандемии, и разработка рекомендаций по их решению. Мето-ды исследования: нами использованы контент анализ содержания проектов школьников, представленных на Форум молодых исследователей в МГУ имени М.В. Ломоносова по сек-ции "Экология", анализ докладов участников форума (формат видеоролика), а также ано-нимное анкетирование в Google формах руководителей исследовательских проектов уча-щихся. Исследование проводилось с октября по декабрь 2021 года, в нем приняло участие 29 учителей, а также 50 школьников (учащиеся 7-10 классов). Статистическую обработку полученных данных проводили с помощью программы MS Excel. Выводы и рекомендации. Проведенное исследование позволило заключить, что учителям средних школ необходимо консультирование по методикам выполнения и оформления исследовательских проектов, так как в работах учащихся повторяются ежегодные ошибки, а также дистанционный формат общения учителя со школьниками требует подбора особых методик, дающих большую свободу действий ученикам. Полученные результаты свидетельствуют о необходимости разработки специальных программ повышения квалификации для школьных педагогов. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The Federal State Educational Standards of Basic General Education (FSES LLC) and Secondary General Education (FSES SOO) in Russian Federation regulate the formation of the school stu-dents' competencies in the field of educational, research and project activities. Therefore, the im-plementation of the schoolchildren's research and fulfilling them has become widely in demand by some pupils. In this regard, over the past decade, a whole range of methods for the school stu-dent's researching has been developed and proposed. However, in the context of the pandemic and restrictions, on attendance at schools and other extracurricular activities, concerning both with the implementation of projects and with their presentation's difficulties at various conferences and competitions have arisen. So what should a teacher do? Is it necessary to stop working with students on projects or find new forms of interaction? The best solutions are to find new forms of an execution and the presentations of the investigation projects by students. Then it is necessary to use remote technologies, but it is likely to take into account the problems of a communicative and technical nature. If the issues of presenting reports of schoolchildren on completed projects are solved much easier in the form of online reports at various platforms (Zoom, MS Teams etc.), then how to organize the very implementation of the research project? How should a teacher work? What methods to choose? What other challenges can a teacher face? Based on the above, the aim of our study is to identify the problems of leading the schoolchildren's research activities faced by teachers during the pandemic, and to develop recommendations for solving these prob-lems. Research methods: we used content analysis of the of schoolchildren's projects submitted to the Forum in the section "Ecology", analysis of the Forum' participants reports (video format), as well as anonymous questionnaires in the Google forms of the research projects student' supervi-sors. The study was conducted from October to December 2021, it was attended by 29 teachers, as well as 50 schoolchildren (students of the 7-10 grades). Statistical processing of the data obtained was carried out using the MS Excel program. Conclusions and recommendations. The study allows us to draw conclusions about the need of special advice on the methods of implementation and design of the research projects;, since annual mistakes are repeated in the works of students, and the remote format of communication between the teacher and schoolchildren requires the se-lection of special methods that may give the greater freedom of action to students. The results indicate the need to develop special advanced training programs for the school teachers. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть II |
ru_RU |
dc.subject |
исследовательская деятельность школьников |
ru_RU |
dc.subject |
роль учителя |
ru_RU |
dc.subject |
дистанционные технологии |
ru_RU |
dc.subject |
дополнительное образование |
ru_RU |
dc.subject |
research schoolchildren' activities |
en_US |
dc.subject |
the role of the teacher |
en_US |
dc.subject |
distance technologies |
en_US |
dc.subject |
informal education |
en_US |
dc.title |
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ: ЧТО ТРЕБУЕТСЯ УЧИТЕЛЯМ? |
ru_RU |
dc.title.alternative |
SCHOOLCHILDREN'S RESEARCH ACTIVITIES DURING THE PANDEMIC: WHAT DO TEACHERS NEED? |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
374.1 |
|
dc.description.pages |
532-538 |
|