dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Рулиене Л.Н. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Сидорова Т.В. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Цыдыпов Б.Ц. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-23T12:59:24Z |
|
dc.date.available |
2023-01-23T12:59:24Z |
|
dc.date.issued |
2022 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173672 |
|
dc.description.abstract |
Важнейшим фактором устойчивого развития общества и главным объектом государственной демографической политики является семья. Ускорение цифровизации в глобальном и непредсказуемом мире заставляют по-новому взглянуть на вопросы семейного воспита-ния: традиционные семейные ценности остаются гарантом устойчивости цивилизации, страны и региона, но они существенно трансформируются в новых реалиях. Усиливаются риски деформации института семьи: незарегистрированный брак, пробный брак, гомосек-суальные пары, патронатные семьи, новое отцовство, интенсивное/пассивное материн-ство. Преподаватели кафедры общей педагогики в ходе многолетнего наблюдения за сту-дентами - молодыми родителями, отмечают недостаток пропаганды сознательного от-цовства и материнства. Осознание противоречия между необходимостью содержатель-ной помощи молодым родителям, испытывающим проблемы эмоционального выгорания и образовательного тайм-менеджмента, и отсутствием современного эффективного ин-струмента информационно-методической и психолого-педагогической поддержки молодых семей, привела к идее создания Студенческого родительского клуба. Деятельность клуба основана на принципах гибкого управления проектами (Agile), позволяющих эффективно развивать человеческий потенциал, минимизировать бюрократические процессы и обеспе-чить партнерское взаимодействие. Цель исследования заключается в обосновании модели информального педагогического образования родителей-студентов как средства мобильной квалифицированной психолого-педагогической помощи молодым родителям в воспитании детей, инструмента сетевой поддержки молодых семей. В рамках исследования предложен механизм комплексного родительского просвещения студентов вузов. Методы исследова-ния: теоретические (анализ отечественной и зарубежной философской, психолого-педагогической и научно-методической литературы, педагогическое моделирование) и эм-пирические (анкетирование и опросы, интервьюирование, наблюдение). Выводы. Создание студенческого родительского клуба как мобильной просветительской площадки позволяет сформировать у молодых родителей ответственное отношение к семейному воспитанию. Результаты пролонгированного исследования показывают, что информальное педагогическое образование родителей-студентов должна стать частью образовательного процесса студентов - будущих педагогов. Авторы предлагают решать задачи педагогического образования студентов-родителей на основе интеграции цифровых и традиционных технологий обучения. Формами работы студенческого родительского клуба являются онлайн и офлайн-лектории, мастер-классы, конкурсы, полноценный электронный курс на платформе Moodle. Средствами информационно-образовательного взаимодействия будут аудио-подкаст "Самая скорая помощь для молодых родителей", видео-подкаст "Лайфхаки для студентов-родителей". |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The most important factor in the sustainable development of society and the main object of the state demographic policy is the family. The acceleration of digitalization in a global and unpredictable world makes us take a fresh look at the issues of family education: traditional family val-ues remain the guarantor of the stability of civilization, country and region, but they are signifi-cantly transformed in the new realities. The risks of deformation of the family institution are in-creasing: unregistered marriage, trial marriage, homosexual couples, foster families, new father-hood, intensive/passive motherhood. Teachers of the Department of General Pedagogy, during many years of monitoring students - young parents, note the lack of propaganda of conscious fa-therhood and motherhood. Awareness of the contradiction between the need for meaningful assistance to young parents experiencing problems of emotional burnout and educational time management, and the lack of a modern effective tool for information, methodological and psychologi-cal and pedagogical support for young families, led to the idea of creating a Student Parents' Club. The club's activities are based on the principles of flexible project management (Agile), which allow to effectively develop human potential, minimize bureaucratic processes and ensure partnerships. The purpose of the research is to substantiate the model of informal pedagogical education of parents-students as a means of mobile qualified psychological and pedagogical assis-tance to young parents in raising children, a tool for network support of young families. The re-search proposes a mechanism for comprehensive parental education of university students. Re-search methods: theoretical (analysis of domestic and foreign philosophical, psychological, ped-agogical and scientific-methodical literature, pedagogical modeling) and empirical (question-naires and surveys, interviewing, observation). Conclusions. The creation of a student parent club as a mobile educational platform allows young parents to form a responsible attitude towards family education. The results of the prolonged study show that the informal pedagogical education of student parents should become part of the educational process of students - future teachers. The authors propose to solve the problems of pedagogical education of student-parents based on the integration of digital and traditional learning technologies. The forms of work of the student parent club are online and offline lectures, master classes, competitions, a full-fledged electronic course on the Moodle platform. The means of information and educational interaction will be the audio podcast "The fastest help for young parents", the video podcast "Life hacks for student parents". |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть II |
ru_RU |
dc.subject |
семья |
ru_RU |
dc.subject |
студенческий родительский клуб |
ru_RU |
dc.subject |
информальное образование |
ru_RU |
dc.subject |
педагогическая культура родителей |
ru_RU |
dc.subject |
family |
en_US |
dc.subject |
student parent club |
en_US |
dc.subject |
informal education |
en_US |
dc.subject |
pedagogical culture of parents |
en_US |
dc.title |
СТУДЕНЧЕСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК МОДЕЛЬ ИНФОРМАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
STUDENT PARENT CLUB AS A MODEL OF INFORMAL PEDAGOGICAL EDUCATION |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
37.018.26 |
|
dc.description.pages |
544-552 |
|