Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Шурыгин В.Ю. | ru_RU |
dc.contributor.author | Краснова Л.А. | ru_RU |
dc.contributor.author | Дерягин А.В. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2023-01-23T12:58:42Z | |
dc.date.available | 2023-01-23T12:58:42Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173669 | |
dc.description.abstract | Проблемы в системе образования, вызванные пандемией короновируса, потребовали серьезных изменений в методах и средствах обучения. Это затронуло в той или иной мере все ступени образования, самые разные направления подготовки и дисциплины. Так, несмотря на достаточно высокий уровень развития интерактивных технологий в преподавании физики в вузе, вынужденный переход на дистанционное обучение потребовал их трансформации, направленной на сохранение необходимого качества обучения. Исходя из вышеуказанного, целью исследования является: анализ возможностей современных цифровых образовательных технологий и средств обучения для эффективной реализации различных видов занятий по физике в вузе, а также обоснование выбора конкретных инструментов и экспериментальная проверка их эффективности. Методы исследования: теоретические методы - анализ предмета исследования и его особенностей на основе изучения научной и педагогической литературы, эмпирические методы по внедрению дополнительных элементов в разработанные ранее электронные образовательные курсы, апробации обновленных технологий в учебном процессе и анализу их эффективности. Исследование проводилось на базе Елабужского института Казанского федерального университета. В эксперименте приняли участие 56 студентов (2, 3 курс). Вы-воды и рекомендации. Полученные результаты показывают, что сочетание различных цифровых инструментов и технологий позволяет достаточно эффективно проводить лекционные, практические и лабораторные занятия по физике и электротехническим дисциплинам в дистанционном формате. | ru_RU |
dc.description.abstract | The problems in the education system caused by the pandemic COVID-19 required major changes in the methods and means of education. This affected, to one degree or another, all levels of education, various areas of training and disciplines. So, despite the rather high level of development of interactive technologies in teaching physics at the university, the forced transition to distance learning required their transformation, aimed at maintaining the required quality of education. Thus, the purpose of the current research is: to analyze the possibilities of modern digital educational technologies and teaching aids for the effective implementation of various types of physics classes at a university, as well as to substantiate the choice of specific tools and experimental verification of their effectiveness. Research methods: theoretical methods - analysis of the subject of research and its features based on the study of scientific and pedagogical literature, empirical methods for the introduction of additional elements in previously developed electronic educational courses, approbation of updated technologies in the educational process and analysis of their ef-fectiveness. The study was conducted on the basis of the Yelabuga Institute of Kazan Federal University. The experiment involved 56 students (2nd, 3rd course). Conclusions and Recommendations. The obtained results show that the combination of various digital tools and technologies allows effectively conducting lectures, practical and laboratory classes in physics and electrical disciplines in a remote format. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть II | ru_RU |
dc.subject | вуз | ru_RU |
dc.subject | физика | ru_RU |
dc.subject | интерактивные технологии | ru_RU |
dc.subject | теоретический материал | ru_RU |
dc.subject | решение задач | ru_RU |
dc.subject | лабораторный практикум | ru_RU |
dc.subject | university | en_US |
dc.subject | physics | en_US |
dc.subject | interactive technologies | en_US |
dc.subject | theoretical material | en_US |
dc.subject | problem solving | en_US |
dc.subject | laboratory workshop | en_US |
dc.title | ТРАНСФОРМАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ | ru_RU |
dc.title.alternative | TRANSFORMATION OF INTERACTIVE TECHNOLOGIES OF TEACHING PHYSICS IN MODERN CONDITIONS | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 378 | |
dc.description.pages | 645-650 |