dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Робустова Е.В. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Щербакова И.К. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Люкина Н.М. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-23T12:48:56Z |
|
dc.date.available |
2023-01-23T12:48:56Z |
|
dc.date.issued |
2022 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173668 |
|
dc.description.abstract |
В работе на примере Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко подвергнуты осмыслению основные проблемы, с которыми столкнулись преподаватели и студенты в связи с переходом на онлайн-обучение в период пандемии COVID-19. Гипотеза исследования: при подготовке педагогических кадров онлайн-обучение не может заменить традиционный формат, так как не обеспечивает в должной мере высокого качества передачи знаний и их усвоения, а главное, не способствует реализации фундаментальной задачи образования как социального института - трансляции опыта поколений, ценностей культуры, поскольку воздействие и влияние учителя, преподавателя при дистанционном обучении усложнено отсутствием непосредственного взаимодействия. Цель исследования: для устранения проблем, связанных с экстренной цифровизацией образования, сформулировать гипотезу о социальных последствиях и рисках вынужденного форсированного перехода с офлайн на онлайн-режим обучения и путях их преодоления. Методы изучения: теоретический разбор информационно-аналитических материалов; письменный опрос студентов; качественный и количественный анализ полученных данных. Результаты исследования: с учетом проблем, с которыми столкнулись в рассматриваемый период участники образовательного процесса, сформулирована гипотеза о социальных последствиях и рисках вынужденного форсированного перехода с офлайн на онлайн-режим обучения во время пандемии, таких как: недостаточный уровень общеобразовательной и профессиональной подготовки специалистов, получавших образование в рассматриваемый период; снижение общей удовлетворенности образовательной деятельностью всех участников учебного процесса; во взгляде на обучающихся - снижение у них мотивации к учебной деятельности, трудности в развитии эмоционального и социального интеллекта, снижение уровня самоорганизации, кроме того, трудности в формировании коммуникативной компетентности будущих педагогов, что замедляет для них в дальнейшем профессиональную адаптацию в меняющихся и усложняющихся условиях деятельности. Во взгляде на образование как социальный институт данная ситуация требует дальнейшего осмысления и решения, поскольку именно педагогам, преподавателям школ, колледжей и вузов приходится брать на себя в настоящем исправление издержек и последствий форсированной цифровизации 2020-2021 гг. В связи с этим нашей рекомендацией и актуальной задачей исследования является разработка принципов смешанной - "гибридной" - системы образовательного процесса, предусматривающей сочетание онлайн и офлайн-форматов в соответствии с запросами и конкретными условиями осуществления образовательной деятельности в зависимости от направленности и профиля обучения педагогов. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Using the example of the Glazovsky State Pedagogical Institute named after V.G. Korolenko, the main problems faced by teachers and students in connection with the transition to online education during the COVID-19 pandemic are analyzed. Hypothesis of the study: on the whole, analyzing the survey data and comparing them with the opinions of education experts, we can conclude: despite the fact that we cannot avoid the digitalization process in education, in the near future the distance learning will not replace the traditional mode, as it does not provide proper high quality knowledge transfer and its comprehension, and most importantly, does not contribute to the main fundamental task of education as a social institution - the transmission of generational experience and cultural values, because the impact and influence of a teacher/instructor today is made more difficult by the lack of direct interaction. Purpose of the study: to address the problems associated with the urgent digitalization of education, formulate a hypothesis about the social consequences and risks of the accelerated transition from offline to online mode of learning and ways to overcome them. Objectives of the study: to find out students' opinions on the quality of educational activities in the remote learning mode during the COVID-19 pandemic; to identify the difficulties that participants in the educational process overcame in connection with the urgent transition to online learning; to determine the prospects of the developed online learning system at the university and college level. Findings of the research: the technical, psychological, didactic and educational problems faced by the participants in the educational process during the period under consideration were identified; a hypothesis is formulated about the social consequences and risks of the forced move from offline to online mode of education during the pandemic, such as insufficient general education and professional training of individuals who received education during this period; decrease in overall satisfaction with the educational activities of all participants in the educational process; in the view of the students - a decrease in their motivation for learning activities, difficulties in the development of emotional and social intelligence, a lower level of self-organisation, in addition to difficulties in the development of the communication competence of future teachers, which makes it difficult for them to adapt professionally in a changing and increasingly complex working environment in the future. In the view of education as a social institution, this situation requires further reflection and solution, since it is teachers, teachers of schools, colleges and universities that have to take on themselves the correction of the costs and consequences of forced digitalization in 2020-2021. In this context, our recommendation and further research objective is to develop the principles of a mixed - "hybrid" - system of educational process, providing for a combination of online and offline modes according to the demands and specific conditions of educational activities, depending on the focus and subject area of the study. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть II |
ru_RU |
dc.subject |
онлайн-обучение |
ru_RU |
dc.subject |
педагогическое образование |
ru_RU |
dc.subject |
цифровая трансформация образования |
ru_RU |
dc.subject |
дистанционные образовательные технологии |
ru_RU |
dc.subject |
online training |
en_US |
dc.subject |
teacher education |
en_US |
dc.subject |
digital transformation of education |
en_US |
dc.subject |
distance learning technologies |
en_US |
dc.title |
ПРОБЛЕМЫ И РИСКИ ФОРСИРОВАННОЙ ЦИФРОВИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19 |
ru_RU |
dc.title.alternative |
CHALLENGES AND RISKS OF THE ACCELERATED DIGITALISATION OF PROFESSIONAL TEACHER EDUCATION IN THE CONTEXT OF THE COVID-19 PANDEMIC |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
377.8 |
|
dc.description.pages |
539-544 |
|