Электронный архив

ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРИЧИН И КРИМИНОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПРЕСТУПНОСТИ МОЛОДЕЖИ И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Мулюков Ф.Б. ru_RU
dc.date.accessioned 2023-01-23T12:47:58Z
dc.date.available 2023-01-23T12:47:58Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173663
dc.description.abstract Актуальность проблемы исследования. Статья посвящена изучению профилактики пре-ступности молодежи и несовершеннолетних с использованием дистанционного обучения в условиях пандемии. Социальную базу преступности молодежи и несовершеннолетних рас-ширяет низкий прожиточный минимум и резко увеличившийся уровень безработицы вслед-ствие пандемии новой коронавирусной инфекции Covid-19 и введенных против Российской Федерации странами Запада ограничительных мер экономического характера (так называ-емых "санкций"). Это выражается в проявлении безработицы несовершеннолетних и моло-дежи. Особую актуальность проблема указанного исследования имеет в России. В связи с отсутствием в российском законодательстве понятия "молодежная преступность", в статье предложено его авторское определение. Отставание средств правового регулирования уголовной ответственности несовер-шеннолетних и молодежи взывает, по своей сути, необходимость экономического обосно-вания уголовной ответственности молодых преступников. Также исследуются вопросы перехода студентов высшей школы на дистанционный формат обучения по представлению органов исполнительной власти в сфере образования. Это создает множество проблем, в том числе приводит к таким нарушениям в сфере ком-пьютерной информации, как неправомерный доступ к ним. В связи с этим предлагается концепция решения проблемы предупреждения наруше-ний законодательства об охране в сфере компьютерной информации. Родителям рекомен-дуется установить на свои компьютеры пароль и программу "Родительский контроль", которая предотвратит доступ несовершеннолетних к охраняемой законом информации и будет блокировать доступ к "опасным" сайтам. Это предотвратит нарушение закона в Интернете. Целью и задачами исследования являются сформулирование и теоретическое обосно-вание новых предложений по изучению с использованием дистанционных технологий в усло-виях пандемии Covid-19 профилактики преступлений несовершеннолетних и поиска реше-ний, связанных с социально-экономическим обоснованием уголовной ответственности мо-лодых преступников. Методами исследования выступают: общенаучные методы познания (формально-логический, системный); специальные (сравнительно-правовой и др.), теоретические (ана-лиз; синтез; обобщение); эмпирические (изучение нормативной и учебно-методической до-кументации). Эмпирическую базу исследования составили: научная литература, учебники по совре-менной дидактике, криминологии, Уголовный кодекс Российской Федерации и нормативные документы, регламентирующие вопросы ответственности молодых преступников и несо-вершеннолетних правонарушителей. ru_RU
dc.description.abstract The article is devoted to the prevention of dangerous behavior of youth and minors using distance learning in a pandemic. The problem of juvenile delinquency in all times and in all countries was and remains the main state problem. This problem is dealt by lawyers, pedagogues and psycholo-gists both in Russia and abroad. The social base of youth and juvenile delinquency is expanded by low living wage and sharply increasing level of unemployment due to the pandemic of new Coro-navirus disease COVID-19 and imposed by Western countries measures of an economic character against Russia (so-called sanctions). It is displayed in impoverishing in many families, in revival of child and teenage homelessness, in exercising of juvenile and youth unemployment. Particular actuality of problem of this research takes place in Russia. Due to absence of concept "youth de-linquency" in Russian legislation, there is the authorial definition of it that was offered, and ques-tions of appearance of youth delinquency, that are traditionally considered in sociological and criminological aspects, were covered in this article. The lag of the means of legal regulation of criminal liability of minors and youth from the pace of socio-economic development is one of the factors of the emergence and widespread dis-semination of research of legal institutions from the standpoint of the economic conditionality of criminal law and criminology. In essence, the economic justification of the criminal responsibility of young criminals is based on a significant amount of econometric data and special terminology that sets the coordinates of research and perception of criminal law institutions, which are checked and evaluated from the point of view of rationality and optimality of choosing a possible behavior by the subject of public relations, economic feasibility and social effectiveness. Issues related to the transfer of students to distance learning on the recommendation of ex-ecutive bodies in the field of education are being investigated. This creates many problems, in-cluding violations in the field of computer information, such as illegal access to computer infor-mation. In this regard, the authors propose a concept for solving the problem of preventing viola-tions of legislation on protection in the field of computer information. Parents are advised to in-stall the "Parental Control" program on their computers, which will block access to "dangerous" sites. This will prevent breaking the law on the Internet. The purpose of the study is to formulate and theoretically substantiate new proposals for the study using remote technologies in the context of the Covid-19 pandemic of the prevention of juvenile delinquency and the search for solutions related to the socio-economic justification of the criminal responsibility of young criminals. The research methods are: general scientific methods of cognition (formal-logical, system-atic); special (comparative-legal, etc.), theoretical (analysis; synthesis; generalization); empiri-cal (study of normative and educational-methodical documentation). The empirical base of the study was constituted by: science literature, the modern didactics and criminology textbooks, Criminal Code of the Russian Federation and normative documents regulating questions of the young criminals and the juvenile offenders responsibility. en_US
dc.relation.ispartofseries Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть II ru_RU
dc.subject культура ru_RU
dc.subject преступления несовершеннолетних ru_RU
dc.subject профилактика ru_RU
dc.subject экономические причины ru_RU
dc.subject дистанционное обучение ru_RU
dc.subject опасное поведение ru_RU
dc.subject молодежь ru_RU
dc.subject дети ru_RU
dc.subject компьютерная информация ru_RU
dc.subject culture en_US
dc.subject juvenile crime en_US
dc.subject prevention en_US
dc.subject economic reasons en_US
dc.subject distance learning en_US
dc.subject dangerous behavior en_US
dc.subject youth en_US
dc.subject children en_US
dc.subject computer information en_US
dc.title ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРИЧИН И КРИМИНОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПРЕСТУПНОСТИ МОЛОДЕЖИ И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19 ru_RU
dc.title.alternative PROBLEMS OF STUDYING SOCIO-ECONOMIC CAUSES AND CRIMINOLOGICAL ASPECTS OF YOUTH AND MINOR CRIME USING REMOTE TECHNOLOGIES DURING THE COVID-19 PANDEMIC en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378
dc.description.pages 490-498


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика