Электронный архив

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗНИЦЫ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ КОРЕЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ В ОЧНОМ И ГИБРИДНОМ ФОРМАТАХ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Воронина Л.А. ru_RU
dc.date.accessioned 2023-01-23T12:39:25Z
dc.date.available 2023-01-23T12:39:25Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173660
dc.description.abstract Ситуация с пандемией COVID-19 и её последствиями поспособствовала возникновению гибридного формата обучения, внеся определенные изменения не только в сам процесс формирования иноязычной коммуникативной компетентности, но и повлияв на результаты обучения, в том числе и корейскому языку. Попытка систематизировать всю информацию, касающуюся этого вопроса, приводит к необходимости изучения как параметров оценивания видов речевой деятельности, в соответствии с которыми и определялись промежуточные результаты, так и условий обучения. Анализ полученных результатов свидетельствует о снижении общего балла обучающихся за экзаменационное испытание в конце первого семестра, реализованного в условиях гибридного формата обучения. Вопрос заключается в том, какой из видов речевой деятельности на корейском языке оказался самым уязвимым в рассматриваемых условиях и, самое главное, почему, т.к. от этого будут зависеть способы и приёмы обучения корейскому языку, необходимые для повышения уровня обученности в подобных условиях. Исходя из вышеуказанного, цель исследования - описать условия обучения студентов корейскому языку в рамках первого семестра; осуществить сравнение результатов обучения с предыдущими потоками и выявить разницу; проанализировать, как формат обучения повлиял на изменение его результатов; сформулировать причины изменения показаний уровня обученности в разных форматах. Методы исследования: теоретические методы, среди которых анализ предмета исследования на основе изучения психологической, педагогической и научно-методической литературы; рефлексивно-системный анализ обоснованной организации педагогической деятельности; эмпирические методы: констатирующий эксперимент; статистические методы: количественный и качественный анализ полученных данных. Выводы и рекомендации. Проведенное исследование позволяет сделать ряд выводов: в гибридном формате чтение и письменная речь на корейском языке усваиваются лучше, чем в очном, и, наоборот, монологическая и диалогическая речь - хуже. При этом, из-за высокого отягощения обучения корейскому языку экстралингвистической информацией, в гибридном формате возможным представляется формирование только рецептивных видов речевой деятельности. Возникает необходимость оптимизации технических возможностей программно-методического обучающего комплекса, с помощью которых происходит обучение в гибридном формате, а также пересмотр содержания такого обучения. Результаты исследования могут быть использованы преподавателями при разработке обучающих корейскому языку комплексов, в том числе и электронных учебников, реализуемых в системе непрерывного образования. Запланировано продолжение исследования в рамках оптимизации содержания и средств обучения, а также форм учебной работы обучающихся в дистантном формате. ru_RU
dc.description.abstract The situation with the COVID-19 pandemic and its consequences contributed to the emergence of a blended learning making certain changes not only in the process of foreign-language communicative competence' formation, but also affecting the results of learning, including the Korean language. An attempt to systematize all information related to this issue leads to the need to research both the parameters for evaluating skills according to which the results of the Korean language educational level and the conditions of training were determined. Analysis of the results shows a decrease in the total score of students' educational level for the examination test at the end of the first semester of the blended learning period. The problem is which of the Korean language skills turned out to be the most vulnerable in the conditions of blended learning and why, because teaching the Korean language is necessary to increase the level of education in such conditions will depend on this. Based on the foregoing, the aim of the study is to describe the conditions for students who study Korean in the first semester; compare educational results and identify differences; analyze how learning conditions have affected the results of learning; formulate reasons for changing the educational levels' scores in different formats of teaching. Research methods: theoretical methods, among which there is the analysis of the research subject based on the study of psychological, pedagogical and lingvodidactical literature; reflective-system analysis of the justified organization of pedagogical activity; empirical methods: experiment; statistical methods: qualitative and quantitative analysis of the research results. Discussion and Conclusions. The conducted research allows us drawing a number of conclusions. Reading and writing in Korean are better learned in blended learning than monologue and dialog which are learned worse. At the same time, only receptive skills in Korean are possible to be taught in blended learning as at the same time huge extralinguistic information must be learned. There is a need to optimize the technical capabilities of e-textbook, with the help of which teaching is carried out in blended learning, as well as to revise the content of such education. The results of the study can be used by teachers-developers of Korean textbooks, including e-textbooks implemented in the educational system. It is planned to continue the study in the framework of optimizing the content of teaching and its tools as well as the students' ways of learning in blended learning. en_US
dc.relation.ispartofseries Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть II ru_RU
dc.subject гибридное обучение; корейский язык; параметны оценивания ru_RU
dc.subject blended learning en_US
dc.subject the Korean language en_US
dc.subject evaluation parameters en_US
dc.title РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗНИЦЫ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ КОРЕЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ В ОЧНОМ И ГИБРИДНОМ ФОРМАТАХ ru_RU
dc.title.alternative RESULTS OF THE RESEARCH OF THE KOREAN LANGUAGE EDUCATIONAL LEVELS' DIFFERENCE ACHIEVED IN FULL-TIME AND BLENDED LEARNING en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 811.531(371.3)
dc.description.pages 159-166


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика