Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Даянова Д.П. | ru_RU |
dc.contributor.author | Сорокина Т.В. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2023-01-23T12:39:12Z | |
dc.date.available | 2023-01-23T12:39:12Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173659 | |
dc.description.abstract | Проблема исследования. Современное образовательное пространство на сегодняшний день находится на стадии исследования, анализа и поиска наиболее эффективной модели образовательного пространства в условиях стремительно меняющихся реалий. Многократное увеличение объема информации, получаемой ежедневно, вызывает некоторое противоречие между ограниченными возможностями человека обрабатывать, анализировать и использовать полученную информацию и преобразовывать ее в знания. Многовековой опыт человечества подтверждает, что только благодаря полученным знаниям человек способен идентифицировать себя в обществе, они помогают ему в трудных жизненных ситуациях, позволяют ему совершенствоваться в профессии. Следовательно, именно сегодня актуальным вопросом является рассмотрение накопленного опыта в современном образовательном пространстве, в аспекте деятельности виртуальных информационных платформ в условиях высшей школы, ее результатов и перспектив развития. Исходя из вышеуказанного, целью исследования является доказательная демонстрация реальных, как положительных, так и, на наш взгляд, отрицательных возможностей обучающегося получать виртуальную образовательную информацию, анализировать ее, использовать и преобразовывать знания, умения и устойчивые навыки. Методы исследования. Метод эмпирического исследования, среди которых - наблюдение, сравнение и измерение. На протяжении одного семестра мы проводили наблюдения и регистрировали результаты гибридной модели обучения практической части образовательного пространства, которое заняло пятнадцать недель, что составляет 83% от общего объема изучения дисциплины, на изучение теоретической части дисциплины учебным планом отводится 7% (или три недели лекционных занятий). В образовательном процессе принимали участие четыре учебные группы по дисциплине "Проектная деятельность", условно названные: группа "А"; группа "Б"; группа "В" и группа "Г" общей численностью 103 человека. Выводы и рекомендации. В результате исследования сформулированы следующие выводы о том, что сегодня перед преподавателями высшей школы стоит серьезная задача, выявить, проанализировать и обобщить все возможные инновационные подходы для внедрения в практику эффективной трансформированной системной модели обучения для повышения качества образовательного пространства. Результаты исследования могут быть использованы для формирования эффективной модели образовательной экосиситемы, а также при разработке электронных образовательных ресурсов и дистанционных модулей в образовательном пространстве вузов. | ru_RU |
dc.description.abstract | The research problem. The modern educational space today is at the stage of research, analysis and search for the most effective model of educational space in the rapidly changing realities. The multiple growth of the amount of daily received information causes some contradiction between the limited capabilities of a person to process, analyze and use the received information and transform it into knowledge. Mankind's centuries of experience confirm that a person is able to identify himself in the society according to the gained knowledge. They help him in difficult life situations, allow him to improve in his profession. Therefore, it is precisely today that consideration of the accumulated experience in the modern educational space, in the aspect of the activities of virtual information platforms in the conditions of higher education, its results and development prospects, is an urgent issue. Based on the above, the purpose of the research is to demonstrate the real, both positive and, in our opinion, negative opportunities for the student to receive virtual educational information, analyze it, use and transform knowledge, skills and sustainable skills. The research method is the method of empirical research, among which are observation, comparison and measurement. Over the course of one semester, we conducted observations and registered the results of a hybrid model of teaching the practical part of the educational space, which took fifteen weeks, which is 83% of the total volume of studying the discipline, 7% (or three weeks of lectures) are allotted for studying the theoretical part of the discipline. Four training groups in the discipline "The Project activity" took part in the educational process. They are conditionally named: the group "A"; the "B"; the group "C" and the group "G" with a total number of 103 people. The conclusions and recommendations. As a result of the study, the following conclusions were formulated that today the teachers of higher education are faced with a serious task to identify, analyze and summarize all possible innovative approaches to put into practice an effective transformed systemic model of learning to improve the quality of the educational space. The results of the research can be used to form an effective model of the educational ecosystem, as well as in the development of electronic educational resources and remote modules in the educational space of universities. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть II | ru_RU |
dc.subject | виртуальная образовательная система | ru_RU |
dc.subject | положительные | ru_RU |
dc.subject | отрицательные стороны гибридного обучения | ru_RU |
dc.subject | формирование эффективной трансформированной системной модели обучения | ru_RU |
dc.subject | качество образовательного пространства | ru_RU |
dc.subject | the virtual educational system | en_US |
dc.subject | the positive and negative aspects of hybrid learning | en_US |
dc.subject | the formation of an effective transformed system model of learning | en_US |
dc.subject | the quality of the educational space | en_US |
dc.title | РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЦИФРОВЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ | ru_RU |
dc.title.alternative | THE REALITIES AND PERSPECTIVES OF DIGITALIZATION IN THE EDUCATIONAL SPACE | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 378.147 | |
dc.description.pages | 226-231 |