Kazan Federal University Digital Repository

ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ УСТРОЙСТВ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ: ВОЗМОЖНОСТИ И РИСКИ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Касимова Г.Н. ru_RU
dc.date.accessioned 2023-01-23T11:59:31Z
dc.date.available 2023-01-23T11:59:31Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173645
dc.description.abstract Несколько лет в нашей стране реализуется национальный проект "Образование-2030". Проект направлен на раскрытие новых возможностей обучения посредством формирования "Цифровой образовательной среды". Пандемия COVID-19 ускорила трансформацию образования, теперь необходимо ускорить и процесс осмысления организации педагогической работы с учетом новых возможностей и требований. Проект "Образование - 2030" затрагивает, в том числе, дошкольное образование, реализуя принцип приемственности обучения. Ознакомление с национальными проектами и нормативными документами, дает понимание общего курса по внедрению ЭСО (электронных средств обучения) в дошкольное образование. В статье приведены результаты авторского междисциплинарного исследования по теме "Цифровая социализация детей дошкольного возраста в Республике Татарстан", проведенного с сентября по декабрь 2021г. Рассмотрены практики использования цифровых устройств в дошкольных учреждениях, определение новых возможностей и возникающих сложностей у педагогов в работе с детьми дошкольного возраста. Эмпирическая часть исследования, состояла из экспертных интервью и опроса родителей дошкольников Татарстана (опрошено - 400 человек, в период с октябрь по ноябрь 2021 г.) В экспертных интервью были опрошены 11 специалистов разных профилей: воспитатели, врачи, логопеды, психологи, в период с октябрь по ноябрь 2021 г. ru_RU
dc.description.abstract For several years, the national project "Education-2030" has been implemented in our country. The project is aimed at discovering new learning opportunities through the formation of a "Digital Educational Environment". The COVID-19 pandemic has accelerated the transformation of education, and now it is necessary to accelerate the process of understanding the organization of pedagogical work, taking into account new opportunities and requirements. The project "Education - 2030" affects, among other things, preschool education, implementing the principle of succession of education. Familiarization with national projects and regulatory documents gives an understanding of the general course for the introduction of ETL (electronic learning tools) in preschool education. The article presents the results of the author's interdisciplinary research on the topic "Digital socialization of preschool children in the Republic of Tatarstan", conducted from September to December 2021. The practices of using digital devices in preschool institutions, the definition of new opportunities and emerging difficulties for teachers in working with preschool children are considered. The empirical part of the study consisted of expert interviews and a survey of parents of preschool children in Tatarstan (400 people were interviewed, from October to November 2021). In expert interviews, 11 specialists of various profiles were interviewed: educators, doctors, speech therapists, psychologists, October to November 2021. en_US
dc.relation.ispartofseries Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть II ru_RU
dc.subject образование ru_RU
dc.subject дошкольники ru_RU
dc.subject воспитание ru_RU
dc.subject педагоги ru_RU
dc.subject гаджеты ru_RU
dc.subject цифровые устройства ru_RU
dc.subject education en_US
dc.subject preschoolers en_US
dc.subject education en_US
dc.subject teachers en_US
dc.subject gadgets en_US
dc.subject digital devices en_US
dc.title ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ УСТРОЙСТВ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ: ВОЗМОЖНОСТИ И РИСКИ ru_RU
dc.title.alternative PRACTICE IN USE OF DIGITAL DEVICES IN PRESCHOOL INSTITUTIONS: OPPORTUNITIES AND RISKS en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 373.21
dc.description.pages 295-299


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics