Электронный архив

СПЕЦИФИКА ПОДГОТОВКИ ГОСПИТАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Адамян Л.И. ru_RU
dc.contributor.author Колосова Е.Б. ru_RU
dc.contributor.author Адамян Е.И. ru_RU
dc.date.accessioned 2023-01-23T11:58:47Z
dc.date.available 2023-01-23T11:58:47Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173641
dc.description.abstract Сегодня активно развивается новое направление, связанное с обучением детей, находящихся на длительном лечении, и их комплексной психолого-педагогической поддержкой. Учебно-воспитательный процесс для них организуется на базе медицинских стационаров, которые входят в особую систему госпитальных школ. В связи с этим остро встает проблема подготовки будущего педагога, способного осуществлять профессиональную деятельность, ориентированную на удовлетворение образовательных потребностей долго болеющих детей. Готовых программ, обучения специалистов в этой области, способных работать с детьми на длительном лечении, по объективным причинам нет, равно как и реальной практики в вузовском педагогическом образовании. Цель исследования - определить специфику подготовки госпитального педагога, в том числе в условиях пандемии, способного к эффективному решению задач в области психолого-педагогического сопровождения, и повышению качества жизни детей, находящихся на длительном лечении. Методы исследования: методологической основой исследования выступил аксиологический подход, который позволил рассмотреть организацию обучения и воспитания долго болеющих детей с точки зрения ценностей и смыслов. Основным методом исследования был избран - описательный, сравнительно-сопоставительный. Источниковедческой базой послужили: нормативные документы; статьи, научно-исследовательские работы, посвященные вопросам психолого-педагогического сопровождения долго болеющих детей; сайты отечественных и зарубежных школ, которые осуществляют обучение детей в условиях стационарного и амбулаторного лечения (общее количество 64). Выводы и рекомендации: Организация педагогической практики в условиях подготовки будущего госпитального педагога должна учитывать: сложный многокомпонентный "ландшафт" образовательной среды детей, находящихся на длительном лечении; воспитательную работу как ценностную основу взаимодействия с детьми; исследовательскую направленность педагогической практики как стратегию поискового запроса на теоретические знания, которые становятся субьективно значимы для студента. ru_RU
dc.description.abstract Currently, a new direction has been emerging in the national education system which involves education of children undergoing long-term treatment, as well as their comprehensive psychological and pedagogical support. The teaching of such children is conducted while they are still in hospitals in organizations that are part of a special system of the so-called hospital schools. However, for objective reasons, there are no established programs focused on training specialists in the field of hospital pedagogy who would be able to work during a pandemic with children undergoing long-term treatment, neither there is any hands-on practical training during the course of university teacher training. That was what determined our selection of the subject for our research. The purpose of this research is to determine the specific aspects of training a hospital teacher, capable of effectively solving problems in the field of psychological and pedagogical support, and improving the quality of life of children undergoing long-term treatment during a pandemic. Research methods: the methodological basis of this research was the axiological approach, which allows to analyze the processes of organizing the education for children undergoing long-term treatment in terms of values and meanings adopted in the domestic educational system. Theoretical methods: legal documents; review of psychological and pedagogical literature on the subject under research, including foreign sources; websites of domestic and foreign schools that provide education for children in the conditions of inpatient and outpatient treatment (total number 64). Discussion and Conclusions. The conducted research allows us to say that the training program for a hospital teacher should take into account the following: complex multi-component "landscape" of the educational environment of children undergoing long-term treatment; educational work as a valuable basis for interaction with children; research orientation of pedagogical practice as a strategy of a search query for theoretical knowledge that becomes subjectively significant for a student. en_US
dc.relation.ispartofseries Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть II ru_RU
dc.subject дети на длительном лечении ru_RU
dc.subject образовательная среда ru_RU
dc.subject педагог госпитальной школы ru_RU
dc.subject гибридные образовательные форматы ru_RU
dc.subject модули воспитательной работы ru_RU
dc.subject children with long-term health issues; educational environment; hospital school teacher; hybrid educational formats; educational work modules en_US
dc.title СПЕЦИФИКА ПОДГОТОВКИ ГОСПИТАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ ru_RU
dc.title.alternative THE SPECIFICS OF TRAINING A HOSPITAL TEACHER DURING A PANDEMIC en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 377
dc.description.pages 9-18


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика