dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Быкова С.С. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Змеева Е.В. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Кувалдина Е.А. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-23T11:57:13Z |
|
dc.date.available |
2023-01-23T11:57:13Z |
|
dc.date.issued |
2022 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173635 |
|
dc.description.abstract |
Актуальность исследования обусловлена необходимостью повышения уровня развития икт-компетентности подростков в соответствии с требованиями ФГОС ООО [9]. Одним из метапредметных результатов в стандарте определяется "формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции)".Несмотря на то, что тема ИКТ - компетентности обучающихся изучена достаточно хорошо, остается существенным в практике работы с подростками использовать новые и актуальные инструменты для её развития.
Сложившаяся ситуация характеризуется следующим противоречием: между современными требованиями к результатам обучения учащихся общеобразовательной школы и отсутствием эффективных средств для формирования ИКТ-компетентности учащихся.
Проблема исследования: какими средствами возможно повысить уровень сформированности икт - компетентности подростков?
Целью данной статьи явилось: теоретически обосновать, разработать и экспериментально подтвердить эффективность робототехники в процессе повышения уровня сформированности ИКТ-компетентности подростков.
Основным методом нашего исследования стал педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы), в котором приняли участие 27 учеников 9-х классов. Достоверность полученных данных была подтверждена методом математической статистики (G - критерий). |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The relevance of the study is due to the need to increase the level of development of ICT-competence of adolescents in accordance with the requirements of the Federal State Educational Standard [9]. One of the meta-subject results in the standard defines "the formation and development of competence in the use of information and communication technologies (hereinafter referred to as ICT competencies)". Despite the fact that the topic of ICT - the competence of students has been studied quite well, it remains essential in the practice of working with adolescents to use new and relevant tools for its development.
The current situation is characterized by the following contradiction: between modern requirements for the learning outcomes of students in a general education school and the lack of effective means for the formation of students' ICT competence.
Research problem: by what means is it possible to increase the level of formation of ICT-competence of adolescents?
The purpose of this article was to theoretically substantiate, develop and experimentally confirm the effectiveness of robotics in the process of increasing the level of formation of ICT competence in adolescents.
The leading research method was a pedagogical experiment (stating, forming, control stages), in which 27 students of the 9th grade took part. To confirm the reliability of the data, methods of mathematical statistics were used (G - criterion). |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть II |
ru_RU |
dc.subject |
развитие |
ru_RU |
dc.subject |
икт - компетентности |
ru_RU |
dc.subject |
образовательная робототехника |
ru_RU |
dc.subject |
подростковый возраст |
ru_RU |
dc.subject |
development |
en_US |
dc.subject |
ict-competencies |
en_US |
dc.subject |
educational robotics |
en_US |
dc.subject |
adolescence |
en_US |
dc.title |
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ИКТ - КОМПЕТЕНТНОСТИ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ РОБОТОТЕХНИКИ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
INCREASING THE LEVEL OF FORMATION OF ICT - COMPETENCE OF ADOLESCENTS BY MEANS OF ROBOTICS |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
371 |
|
dc.description.pages |
147-152 |
|