dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Александрова Н.А. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-23T11:57:00Z |
|
dc.date.available |
2023-01-23T11:57:00Z |
|
dc.date.issued |
2022 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173634 |
|
dc.description.abstract |
В статье раскрываются существующие проблемы и перспективы изучения информационных технологий в инклюзивном образовании на базе коррекционных школ и программ дополнительного образования технической направленности в учреждениях дополнительного образования. Информационные технологии в корреционных школах выступают в двух функциональных аспектах: применение информационно-коммуникационных технологий для коррекции, развития, обучения детей (ИКТ являются инструментами социально-педагогической работы) и изучение информационных технологий с целью получения информационно-коммуникационных компетенций (ИКТ как объект изучения). В статье описываются следующие варианты использования ИКТ в образовании детей с ОВЗ: применение для решения компенсаторных; дидактических и коммуникативных задач. Далее в статье приводятся примеры деятельности нашей организации по устранению вышеуказанных проблем. Приводится описание социального проекта "Цифровая грамотность особенных детей и их родителей", реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The article reveals the existing problems and prospects for the study of information technologies in inclusive education on the basis of correctional schools and technical supplementary education programs in institutions of additional education. Information technologies in correctional schools act in two functional aspects: the use of information and communication technologies for the correction, development, education of children (ICTs are tools for socio-pedagogical work) and the study of information technologies in order to obtain information and communication competencies (ICTs as an object of study). The article describes the following options for using ICT in the education of children with disabilities: use to solve compensatory problems; didactic and communicative tasks. Further in the article, examples of the activities of our organization to eliminate the above problems are given. The description of the social project "Digital Literacy of Special Children and Their Parents", implemented with the support of the Presidential Grants Fund, is given. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть II |
ru_RU |
dc.subject |
инклюзия |
ru_RU |
dc.subject |
информационные технологии |
ru_RU |
dc.subject |
социальные проект |
ru_RU |
dc.subject |
inclusion |
en_US |
dc.subject |
information technology |
en_US |
dc.subject |
social project |
en_US |
dc.title |
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
PROBLEMS AND PROSPECTS FOR STUDYING INFORMATION TECHNOLOGIES IN INCLUSIVE EDUCATION |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
376 |
|
dc.description.pages |
34-39 |
|