Электронный архив

МАССОВЫЕ ОТКРЫТЫЕ ОНЛАЙН-КУРСЫ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФИЛЮ "ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Анисимова Т.И. ru_RU
dc.contributor.author Васильев В.Л. ru_RU
dc.date.accessioned 2023-01-23T11:56:48Z
dc.date.available 2023-01-23T11:56:48Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173633
dc.description.abstract Дистанционное обучение, широко внедряющееся на всех ступенях образования, предполагает реализацию образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также проведение занятий в виде онлайн-курсов, разработанных как в самих образовательных организациях, так в иных вузах, курсы которых размещены на различных онлайн-платформах электронного обучения. Возможностью организации дистанционного обучения для широкой аудитории обладают массовые открытые онлайн курсы (MOOК), участие в которых неограниченно, а доступ открыт через Интернет, что позволяет десятикратно увеличивать аудиторию слушателей. В Елабужском институте Казанского федерального университета (ЕИ КФУ) с 2019 года на направлении подготовки 44.04.01 - Педагогическое образование реализуется профиль "Цифровое образование". Преподаватели, реализующие образовательную программу, внедряют в учебный процесс МООК, размещенные на платформе Stepik. Причем используются как готовые онлайн-курсы, так и самостоятельно разработанные и размещенные на данной платформе. Целью исследования является описание подобранных онлайн-курсов на платформе Stepik, их роль в системе подготовки магистров направления 44.04.01 - Педагогическое образование по профилю "Цифровое образование. Проанализировав магистерские диссертации выпускников 2022 года, можно отметить, что часть работ содержала обзор онлайн-платформ и не только российских, были разработаны онлайн-курсы на платформе Stepik, апробация которых была проведена в системе среднего профессионального образования, высшего образования, и на курсах повышения квалификации учителей. Это позволяет сделать вывод о том, что внедрение в учебный процесс МООК делает возможности обучения более открытым, отвечающим современным требованиям по организации цифровой образовательной среды. ru_RU
dc.description.abstract Distance learning, which is widely implemented at all levels of education, involves the implementation of educational programs or their parts using exclusively e-learning and distance learning technologies, as well as conducting classes in the form of online courses developed both in educational organizations themselves and in other universities, courses hosted on various online e-learning platforms. The possibility of organizing distance learning for a wide audience is provided by massive open online courses (MOOC), participation in which is unlimited, and access is open via the Internet, which allows a tenfold increase in the audience of listeners. Since 2019, Elabuga Institute of Kazan Federal University (EI KFU) has been implementing the "Digital Education" profile in the direction of preparation 44.04.01 Pedagogical Education. Teachers implementing the educational program introduce MOOC hosted on the Stepik platform into the educational process. Moreover, both ready-made online courses and developed independently and hosted on Stepik are used. The aim of the study is to describe the selected online courses on the Stepik platform, their role in the training system for masters of the direction 44.04.01 Pedagogical education in the profile "Digital Education". After analyzing the master's theses of 2022 graduates, it can be noted that some of the works contained an overview of online platforms and not only Russian ones; online courses were developed on the Stepik platform, which were tested in the system of secondary vocational education, higher education, and teacher advanced training courses. This allows concluding that the introduction of MOOCs into the educational process makes learning opportunities more open, meeting modern requirements for organizing a digital educational environment. en_US
dc.relation.ispartofseries Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть II ru_RU
dc.subject МООК ru_RU
dc.subject онлайн-курс ru_RU
dc.subject цифровое образование ru_RU
dc.subject онлайн-платформа ru_RU
dc.subject MOOC en_US
dc.subject online course en_US
dc.subject digital education en_US
dc.subject online platform en_US
dc.title МАССОВЫЕ ОТКРЫТЫЕ ОНЛАЙН-КУРСЫ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФИЛЮ "ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" ru_RU
dc.title.alternative MASS OPEN ONLINE COURSES IN THE SYSTEM OF TRAINING MASTERS OF PEDAGOGICAL EDUCATION IN THE PROFILE "DIGITAL EDUCATION" en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378
dc.description.pages 55-59


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика