Электронный архив

ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Гайфуллина А.З. ru_RU
dc.date.accessioned 2023-01-23T11:26:48Z
dc.date.available 2023-01-23T11:26:48Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173621
dc.description.abstract Современные школьники с раннего детства используют гаджеты и это не может не сказываться на обучении. Такие дети способны делать несколько дел одновременно, мобильны, однако сложнее усваивают информацию, страдают клиповым мышлением. Индивидуальность есть не только у нас, учителей, но и у каждого из наших учеников. Необходимо всегда помнить, что от природы все дети разные, и задача учителя направить ученика на познание мира его путем. "Поколением Z" называют людей, родившихся в период с конца 1990-х до начала 2010-х. "Поколение Альфа" - это дети, родившиеся после 2010 года. Некоторые ученые-психологи отрицают такое деление поколений. Что нам ждать от них?Цель исследования: выявить педагогические условия организации персонализированного обучения. Задачи исследования: изучить лучший отечественный и зарубежный опыт по данной теме исследования; создать виртуальные методические творческие группы студентов, учителей и преподавателей вуза, через деятельность которых реализовать совместный образовательный маршрут; подготовить будущего учителя к организации и проектированию индивидуальных образовательных траекторий персонализированного обучения естественнонаучным дисциплинам; активизировать самообразовательную деятельность студентов через использование интерактивных мультимедийных образовательных контентов с целью обеспечения электронного (дистанционного, смешанного) обучения. Научная новизна заключается в применении инновационных образовательных технологиях, которые включают: современное содержание (в виде мультимедийных учебных материалов); современные методы обучения; современную инфраструктуру обучения. Методы исследования: анализ теоретического материала, количественные методы исследования в виде анкетирования студентов, разработка и внедрение мультимедийных учебных материалов при персонализированном обучении студентов. В соответствии с концепцией развития КФУ в области "Образования" в рамках программы "Приоритет 2030" на кафедре химического образования Химического института имени А.М. Бутлерова К(П)ФУ ведется работа над проектом "Персонализированное обучение естестестественнонаучным дисциплинам". Персонализированное обучение - это способ проектирования и осуществления образовательного процесса, направленного на развитие личностного потенциала студента. Это технологический, управленческий проект, направленный на внедрение лучшего отечественного и зарубежного опыта в практику с широким использованием цифровых технологий [17]. Для осуществления эффективного практико-ориентированного образования необходим комплексный деятельностно-компетентностный подход, как показывает практика преподавания, формирование профессиональных компетентностей ускоряется, опираясь на практико-ориентированный опыт деятельности, определяемый методами компетентностного подхода, ориентированного, прежде всего, на достижение конкретных результатов, приобретение значимых компетенций. Деятельностный подход направлен на организацию процесса обучения, технологий практико-ориентированного образования, целью которого является профессиональная компетентность. В этих условиях процесс обучения приобретает новый смысл, он превращается в процесс учения, т.е. в процесс приобретения знаний, умений, навыков и опыта деятельности с целью достижения профессионально и социально значимых компетентностей [4]. Выводы и рекомендации: материал научных исследований разрабатывается в виде: электронного образовательного контента с применением интерактивных, мультимедийных технологий, который будет применен в разработке ЦОР; в виде печатного пособия и совместных статей. Разрабатываются ЦОРы для бакалавров "Профориентационная деятельность в области химии", "Дополнительное школьное химическое образование", которые направлены в большей степени на формирование умения выстраивать свой образовательный маршрут. ru_RU
dc.description.abstract Nowadays, students have been using gadgets since earliest childhood, and that cannot not affect on their education. These kids are able to do several things at the same time, they are mobile, however, it is more difficult for them to absorb the information because they suffer from clip-thinking. Not only we, teachers, have individuality, but each of our students has it too. It is important to remember that all children are different by nature, and the teacher's purpose is to direct the student to the cognition of the world by their own way. People who were born from the end of 1990s to the beginning of 2010s are called "Generation Z". Those children who were born after 2010 are "Generation Alpha". Some psychologists deny this kind of division of generations. What can we expect from them? The aim of the research: to reveal pedagogical conditions of personalized education's organization. The research objectives are to explore the best domestic and foreign experience on this topic; to create virtual methodical, creative groups of students, teachers and professors, through whose activities implement joint educational route; to prepare future teacher for organization and projection individual educational trajectories of personalized science disciplines' education; to activate students' self-educational activity through using interactive multimedia educational content in order to provide electronic (distance, blended) learning. The scientific novelty is an application of innovative educational technologies which include: modern content (in the form of educational material); modern education's methods; modern education's infrastructure. The methods of research: the analysis of theoretic material, quantitative methods of research as student survey, development and implementation of multimedia educational materials in personalized education of student. According to KFU's development conception in the field of education under the program "The priority of 2030" the work on the project "Personalized science disciplines' education" is carried in the chemistry education department of Chemical Institution K(V)FU named after A. M. Butlerov. The personalized education is a method of designing and implementing the educational process, which is directed to development of inner potential of the students. It is a technological, managerial project aimed at introducing the best domestic and foreign experience into practice with extensive use of digital technologies [17]. To implement effective practice-oriented education, a comprehensive activity-competence approach is necessary, as the teaching practice shows that the formation of professional competences is accelerated by relying on practice-oriented activity experience, defined by the methods of competence approach, focused primarily on achieving specific results, acquisition of meaningful competences. The activity-based approach focuses on the organization of the learning process, practice-oriented education technologies, the aim of which is professional competence. Under these conditions, the learning process takes on a new meaning, it becomes a learning process, a process of acquiring knowledge, skills, and experience in order to achieve professionally and socially relevant competences [4]. Conclusions and recommendations: research material is being developed in the form of: electronic educational content using interactive, multimedia technologies, which will be applied in the development of DER; in the form of a printed manual and collaborative articles. DERs are being developed for bachelors in "Career guidance in chemistry" and "Supplementary school chemical education", which are mainly aimed at the formation of the ability to build an educational route. en_US
dc.relation.ispartofseries Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть II ru_RU
dc.subject персонализированное обучение ru_RU
dc.subject проект ru_RU
dc.subject цифровые технологии ru_RU
dc.subject творческие группы ru_RU
dc.subject практико-ориентированное обучение ru_RU
dc.subject personalized education en_US
dc.subject project en_US
dc.subject digital technologies en_US
dc.subject creative groups en_US
dc.subject practice-oriented education en_US
dc.title ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ru_RU
dc.title.alternative THE PRACTICAL ORIENTATION OF TEACHER EDUCATION THROUGH PERSONALIZED LEARNING en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 37.062
dc.description.pages 181-189


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика