Kazan Federal University Digital Repository

РАЗВИТИЕ ИНТЕГРАЛЬНОЙ Я-СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ОВЗ В ПРОЦЕССЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Давыдова Г.И. ru_RU
dc.contributor.author Моцовкина Е.В. ru_RU
dc.contributor.author Проботюк Л.О. ru_RU
dc.date.accessioned 2023-01-20T10:22:38Z
dc.date.available 2023-01-20T10:22:38Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173613
dc.description.abstract Феномен Интегральной Я-социализации личности, наряду с сознанием, самосознанием и рефлексией, рассматривается нами как элемент базовой структуры рефлексивного диалога, выступающий переживанием и осознанием ребенком собственного Я в контексте отношений с окружающим миром, как сложное структурно-функциональное образование, включающее характер непосредственного переживания опыта действительности, а также самооценку отношения к себе, к другим, к объекту деятельности и к самой деятельности. Статья посвящена описанию психологической коррекции инклюзивных отношений в развитии интегральной Я-социализации детей c проблемами слуха в условиях социорефлексики, где особая роль принадлежит адаптации с помощью физкультурно-оздоровительных упражнений. Физкультурно-оздоровительная деятельность предоставляет широкие возможности для организации диалогической инклюзии, проявляющейся в ролевом участии всех субъектов инклюзивного образования, - дети с ОВЗ, здоровые дети, родители, педагоги. Интегральная Я- социализация личности, выступает как метаконструкт, созданный групповым взаимодействием субъектов инклюзивного образовательного процесса в специально организованных условиях социорефлексики, когда образовательные диалоги воспитательного события, с одной стороны, имеют предметный характер, свои функции и форму, с другой - это формируемые общение и внутренний диалог. ru_RU
dc.description.abstract The article describes psychological modification of inclusive relationships in the development of integral self-socialization of children with hearing disorders in the context of social reflexics with a specific role belonging to recreational adaptation. Recreational activity within integral self-socialization determines capabilities for organizing interpersonal interaction, dialogical inclusion related to role participation of all-inclusive education subjects, i.e. children with health limitations, healthy children, teachers and parents. Personal integral self-socialization serves as a meta-construct generated by social integration of inclusive educational process participants in the specially arranged context of social reflexics, where educative dialogues of a teaching moment, on the one hand, are of a thematic nature and have their functions and form, on the other, they are learnable communication and internal discourse. en_US
dc.relation.ispartofseries Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть II ru_RU
dc.subject интегральная Я-социализация ru_RU
dc.subject физкультурно-оздоровительная адаптация ru_RU
dc.subject диалогическая инклюзия ru_RU
dc.subject социорефлексика ru_RU
dc.subject составной субъект ru_RU
dc.subject integral self-socialization en_US
dc.subject recreational adaptation en_US
dc.subject dialogical inclusion en_US
dc.subject social reflexics en_US
dc.subject compositional subject en_US
dc.title РАЗВИТИЕ ИНТЕГРАЛЬНОЙ Я-СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ОВЗ В ПРОЦЕССЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ru_RU
dc.title.alternative PERSONAL INTEGRAL SELF-SOCIALIZATION DEVELOPMENT OF ADOLESCENTS WITH HEALTH LIMITATIONS IN THE PROCESS OF INCLUSIVE RECREATIONAL ADAPTATION en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 376
dc.description.pages 217-221


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics