Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Давыдова Г.И. | ru_RU |
dc.contributor.author | Моцовкина Е.В. | ru_RU |
dc.contributor.author | Проботюк Л.О. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2023-01-20T10:22:38Z | |
dc.date.available | 2023-01-20T10:22:38Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173613 | |
dc.description.abstract | Феномен Интегральной Я-социализации личности, наряду с сознанием, самосознанием и рефлексией, рассматривается нами как элемент базовой структуры рефлексивного диалога, выступающий переживанием и осознанием ребенком собственного Я в контексте отношений с окружающим миром, как сложное структурно-функциональное образование, включающее характер непосредственного переживания опыта действительности, а также самооценку отношения к себе, к другим, к объекту деятельности и к самой деятельности. Статья посвящена описанию психологической коррекции инклюзивных отношений в развитии интегральной Я-социализации детей c проблемами слуха в условиях социорефлексики, где особая роль принадлежит адаптации с помощью физкультурно-оздоровительных упражнений. Физкультурно-оздоровительная деятельность предоставляет широкие возможности для организации диалогической инклюзии, проявляющейся в ролевом участии всех субъектов инклюзивного образования, - дети с ОВЗ, здоровые дети, родители, педагоги. Интегральная Я- социализация личности, выступает как метаконструкт, созданный групповым взаимодействием субъектов инклюзивного образовательного процесса в специально организованных условиях социорефлексики, когда образовательные диалоги воспитательного события, с одной стороны, имеют предметный характер, свои функции и форму, с другой - это формируемые общение и внутренний диалог. | ru_RU |
dc.description.abstract | The article describes psychological modification of inclusive relationships in the development of integral self-socialization of children with hearing disorders in the context of social reflexics with a specific role belonging to recreational adaptation. Recreational activity within integral self-socialization determines capabilities for organizing interpersonal interaction, dialogical inclusion related to role participation of all-inclusive education subjects, i.e. children with health limitations, healthy children, teachers and parents. Personal integral self-socialization serves as a meta-construct generated by social integration of inclusive educational process participants in the specially arranged context of social reflexics, where educative dialogues of a teaching moment, on the one hand, are of a thematic nature and have their functions and form, on the other, they are learnable communication and internal discourse. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть II | ru_RU |
dc.subject | интегральная Я-социализация | ru_RU |
dc.subject | физкультурно-оздоровительная адаптация | ru_RU |
dc.subject | диалогическая инклюзия | ru_RU |
dc.subject | социорефлексика | ru_RU |
dc.subject | составной субъект | ru_RU |
dc.subject | integral self-socialization | en_US |
dc.subject | recreational adaptation | en_US |
dc.subject | dialogical inclusion | en_US |
dc.subject | social reflexics | en_US |
dc.subject | compositional subject | en_US |
dc.title | РАЗВИТИЕ ИНТЕГРАЛЬНОЙ Я-СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ОВЗ В ПРОЦЕССЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ | ru_RU |
dc.title.alternative | PERSONAL INTEGRAL SELF-SOCIALIZATION DEVELOPMENT OF ADOLESCENTS WITH HEALTH LIMITATIONS IN THE PROCESS OF INCLUSIVE RECREATIONAL ADAPTATION | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 376 | |
dc.description.pages | 217-221 |