dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Давыдова Г.И. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Моцовкина Е.В. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Проботюк Л.О. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-20T10:22:38Z |
|
dc.date.available |
2023-01-20T10:22:38Z |
|
dc.date.issued |
2022 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173613 |
|
dc.description.abstract |
Феномен Интегральной Я-социализации личности, наряду с сознанием, самосознанием и рефлексией, рассматривается нами как элемент базовой структуры рефлексивного диалога, выступающий переживанием и осознанием ребенком собственного Я в контексте отношений с окружающим миром, как сложное структурно-функциональное образование, включающее характер непосредственного переживания опыта действительности, а также самооценку отношения к себе, к другим, к объекту деятельности и к самой деятельности. Статья посвящена описанию психологической коррекции инклюзивных отношений в развитии интегральной Я-социализации детей c проблемами слуха в условиях социорефлексики, где особая роль принадлежит адаптации с помощью физкультурно-оздоровительных упражнений.
Физкультурно-оздоровительная деятельность предоставляет широкие возможности для организации диалогической инклюзии, проявляющейся в ролевом участии всех субъектов инклюзивного образования, - дети с ОВЗ, здоровые дети, родители, педагоги. Интегральная Я- социализация личности, выступает как метаконструкт, созданный групповым взаимодействием субъектов инклюзивного образовательного процесса в специально организованных условиях социорефлексики, когда образовательные диалоги воспитательного события, с одной стороны, имеют предметный характер, свои функции и форму, с другой - это формируемые общение и внутренний диалог. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The article describes psychological modification of inclusive relationships in the development of integral self-socialization of children with hearing disorders in the context of social reflexics with a specific role belonging to recreational adaptation.
Recreational activity within integral self-socialization determines capabilities for organizing interpersonal interaction, dialogical inclusion related to role participation of all-inclusive education subjects, i.e. children with health limitations, healthy children, teachers and parents. Personal integral self-socialization serves as a meta-construct generated by social integration of inclusive educational process participants in the specially arranged context of social reflexics, where educative dialogues of a teaching moment, on the one hand, are of a thematic nature and have their functions and form, on the other, they are learnable communication and internal discourse. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть II |
ru_RU |
dc.subject |
интегральная Я-социализация |
ru_RU |
dc.subject |
физкультурно-оздоровительная адаптация |
ru_RU |
dc.subject |
диалогическая инклюзия |
ru_RU |
dc.subject |
социорефлексика |
ru_RU |
dc.subject |
составной субъект |
ru_RU |
dc.subject |
integral self-socialization |
en_US |
dc.subject |
recreational adaptation |
en_US |
dc.subject |
dialogical inclusion |
en_US |
dc.subject |
social reflexics |
en_US |
dc.subject |
compositional subject |
en_US |
dc.title |
РАЗВИТИЕ ИНТЕГРАЛЬНОЙ Я-СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ОВЗ В ПРОЦЕССЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
PERSONAL INTEGRAL SELF-SOCIALIZATION DEVELOPMENT OF ADOLESCENTS WITH HEALTH LIMITATIONS IN THE PROCESS OF INCLUSIVE RECREATIONAL ADAPTATION |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
376 |
|
dc.description.pages |
217-221 |
|