Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Мамаджанова С.В. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2023-01-20T10:22:18Z | |
dc.date.available | 2023-01-20T10:22:18Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173611 | |
dc.description.abstract | Проблема исследования. Прогресс в сфере образования связывается с реализацией идей цифровизации образования, с широким применением организационных форм и технологий электронного обучения. Растущие требования к качеству образовательного процесса опре-деляют потребность выстраивания педагогического процесса параллельно динамике науч-но-технического прогресса, перестраивая и формируя особую образовательную среду, от-вечающую требованиям времени и парадигмальным установкам государства. В связи с этим встает проблема проектирования виртуальной информационной образовательной среды, при которой существуют определенные особенности и методические проблемы. Исходя из выше сказанного, целью исследования является: выявление особенностей проектирования виртуальной составляющей информационной образовательной среды, что сопряжено с рядом рисков и требует новых методических подходов к организации образо-вательного пространства. Методология исследования. В основу методологии исследования данной проблемы положен системный подход к проектированию виртуальной информаци-онной образовательной среды в современной школе как новой педагогической системы, поз-воляющий рассматривать изучаемое явление не как неизменное и нерасчлененное, а как си-стему, представляющую структурное объединение первичных элементов в единое целое с позиций внутреннего строения и целостности. Результаты исследования. В статье рассмотрено влияние виртуальной информа-ционной образовательной среды на дидактику основного образования; функции виртуальной информационной образовательной среды как новой педагогической системы; показана вза-имосвязь реальной и виртуальной составляющей информационной образовательной среды в целостном педагогическом процессе; представлены условия отбора организационных форм обучения в условиях виртуальной информационной образовательной среды. Практи-ческая значимость данного исследования заключается в том, что в нем обоснованы усло-вия отбора организационных форм обучения при проектировании виртуальной информаци-онной среды как педагогической системы. Обоснованность отбора организационных форм обучения обеспечивает достижение гарантированно высокого качества образовательного процесса. | ru_RU |
dc.description.abstract | Research problem. Progress in the field of education is associated with the implementation of the ideas of digitalization of education, with the widespread use of organizational forms and e-learning technologies. The growing demands on the quality of the educational process determine the need to build the pedagogical process in parallel with the dynamics of scientific and techno-logical progress, rebuilding and forming a special educational environment that meets the re-quirements of the time and the paradigmatic attitudes of the state. In this regard, the problem of designing a virtual information educational environment arises, in the design of which there are certain features and methodological problems. Based on the foregoing, the aim of the study is to study the design features of the virtual component of the information educational environment, which involves a number of risks and re-quires new methodological approaches to the organization of the educational space. Research methods. The methodology of the study of this problem is based on a systematic approach to the design of a virtual information educational environment in a modern school as a new pedagogical system, which allows us to consider the phenomenon under study not as un-changeable and undifferentiated, but as a system representing the structural unification of prima-ry elements into a single whole from the standpoint of internal structure and integrity. Research results. The article examines the influence of the virtual information educational environment on the didactics of basic education; the structure and functions of the virtual infor-mation educational environment as a new pedagogical system; shows the relationship between the real and virtual components of the information educational environment in a holistic pedagogical process; presents the conditions for the selection of organizational forms of learning in a virtual information educational environment. The practical significance of this study lies in the fact that it substantiates the conditions for the selection of organizational forms of learning in the design of a virtual information environment as a pedagogical system. The validity of the selection of organi-zational forms of training ensures the achievement of guaranteed high quality of the educational process. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть II | ru_RU |
dc.subject | основное образование | ru_RU |
dc.subject | дидактика | ru_RU |
dc.subject | информационная образовательная среда | ru_RU |
dc.subject | виртуальная информационная среда | ru_RU |
dc.subject | проектирование виртуальной информационной среды | ru_RU |
dc.subject | условия от-бора организационных форм обучения | ru_RU |
dc.subject | basic education | en_US |
dc.subject | didactics | en_US |
dc.subject | information educational environment | en_US |
dc.subject | virtual information environment | en_US |
dc.subject | design of virtual information environment | en_US |
dc.subject | conditions for the selection of organizational forms of education | en_US |
dc.title | ВИРТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: ОСОБЕННОСТИ И МЕТОДИЧЕСКАЕ ПРОБЛЕМЫ В ЕЁ ПРОЕКТИРОВАНИИ | ru_RU |
dc.title.alternative | VIRTUAL INFORMATION EDUCATIONAL ENVIRONMENT: FEATURES AND METHODOLOGICAL PROBLEMS IN ITS DESIGN | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 1147 | |
dc.description.pages | 415-420 |