dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Сидоренко А.С. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Тимофеева О.М. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-20T10:21:48Z |
|
dc.date.available |
2023-01-20T10:21:48Z |
|
dc.date.issued |
2022 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173608 |
|
dc.description.abstract |
Сегодня в условиях непростой эпидемиологической обстановки, вызванной распространением Covid-19, преподаватели университетов испытывают острую необходимость в исполь-зовании современных образовательных технологий, в том числе и ИКТ. ФГОС ВО и Проф-стандарт педагога предъявляют высокие требования к выпускникам программы бакалаври-ата в освоении компетенций, касающихся применения информационных технологий, для решения задач профессиональной деятельности. Кроме того, в документах подчеркивается важность формирования у обучающихся умений организовать самостоятельную работу и стремления к саморазвитию и самообразованию. Особую актуальностью в связи с описан-ной динамичностью образовательной среды приобретает внедрение технологии смешанного обучения в преподавании дисциплин в ВУЗе. Цель исследования состоит в экспериментальном подтверждении эффективности применения модели "перевернутый класс" в преподавании вузовских курсов. Используемые в работе методы включают: обще-логические и когнитивно-обобщающие - изучение, анализ, систематизация и реферирование положений современной научной методической литературы и нормативных документов по теме исследования; эмпирические и диагностические - наблюдение, обобщение педагогиче-ского опыта, анкетирование и тестирование участников эксперимента, количественная и качественная обработка полученных данных. В исследовании приняли участие более 60 студентов направления подготовки "Педагогическое образование" (с двумя профилями подготовки) факультета иностранных языков Самарского государственного социально-педагогического университета. По результатам проведенной работы можно сделать ряд важных выводов и рекомендаций. Внедрение перевернутого обучения в преподавании дисциплин "Лексикология" и "Теоретическая фонетика" позволяет оптимально перераспределить учебную деятельность: увеличить долю исследовательской и результативной практической работы. Студент выступает в качестве субъекта, а преподаватель берет на себя задачи организатора и помощника процесса обучения. Применение современных технологий создает наилучшие условия для развития способности учиться самостоятельно, способ-ствует более осознанному овладению знаниями и умениями по предмету, повышает мотивацию к изучению дисциплины, соответственно, успеваемость обучающихся. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Today, due to the challenging epidemiological situation caused by the spread of Covid-19, school and university teachers are in dire need of modern educational technologies, including ICT. The Federal State Educational Standards of Higher Education and the Teacher Professional Standard put high requirements concerning graduates' IT competence in their professional sphere. Moreo-ver, the regulatory documents make an emphasis on the importance of developing self-study skills and encouraging learners' self-development and self-education. Consequently, one of the chal-lenges for teachers is to search for and then apply effective educational methods focused on dif-ferentiated and individualized teaching practices including ICT. The aim of the research con-ducted is to experimentally prove the effectiveness of "flipped classroom" model in teaching university courses. Among the research methods applied, we should highlight the following: study, analysis, and critical review of the research papers in pedagogical technologies and regulatory documents for education; observation, questionnaire survey, testing, quantitative and qualitative data analysis were used as empirical and diagnostic methods. More than 60 bachelors' degree students (majoring in Pedagogical education) of the Faculty of Foreign Languages of Samara State University of Social Sciences and Education were randomly selected to take part in the 30-week experiment. Conclusions and recommendations. The results of the study demonstrate that implementing blended learning in teaching Lexicology and Theoretical Phonetics enabled the teachers to successfully restructure the teaching/learning process increasing the amount of re-search and productive practice-oriented activities performed by the students. The students were placed at the center of their learning process with the teachers playing the role of a moderator or facilitator. The use of digital technologies provides favorable conditions for students' self-study and self-development, improves their learning awareness and engagement, enhances motivation and academic performance. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть II |
ru_RU |
dc.subject |
цифровизация образования |
ru_RU |
dc.subject |
педагогические технологии |
ru_RU |
dc.subject |
смешанное обучение |
ru_RU |
dc.subject |
ИКТ |
ru_RU |
dc.subject |
модель "Перевернутый класс" |
ru_RU |
dc.subject |
самостоятельная работа и мотивация студентов |
ru_RU |
dc.subject |
digitalization of education |
en_US |
dc.subject |
pedagogical technologies |
en_US |
dc.subject |
blended learning |
en_US |
dc.subject |
ICT |
en_US |
dc.subject |
flipped-classroom model |
en_US |
dc.subject |
self-study and motivation of students |
en_US |
dc.title |
ВНЕДРЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИЕ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
IMPLEMENTING BLENDED LEARNING APPROACH IN HIGHER EDUCATION |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
811.111 : 372.8 |
|
dc.description.pages |
569-575 |
|