Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Сабирова Ф.М. | ru_RU |
dc.contributor.author | Анисимова Т.И. | ru_RU |
dc.contributor.author | Шатунова О.В. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2023-01-20T10:20:38Z | |
dc.date.available | 2023-01-20T10:20:38Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173602 | |
dc.description.abstract | Пандемия коронавируса, широко распространившаяся по всему миру в начале 2020 г., оказала серьезное влияние на сферу образования, в особой степени, на школьное. Если большин-ство образовательных организаций системы высшего образования в той или иной степени уже занимались разработкой и использованием в учебном процессе электронных образова-тельных ресурсов и массовых открытых онлайн-курсов, то для учителей, обучающихся и их родителей переход на дистанционный формат работы вызвал на первых порах растерян-ность и недоумение. Это обусловлено тем, что в условиях самоизоляции и карантина про-изошел одномоментный переход на дистанционный формат обучения, без всякой существенной подготовки и адаптационного периода. Целью исследования является анализ ре-зультатов проведенного интервью с учителями - участниками Международного Фестива-ля школьных учителей (г. Елабуга, август 2021 года) по вопросам, касающимся различных аспектов использования дистанционных технологий обучения. Во время интервью учителям были заданы вопросы об их отношении к дистанционному формату обучения, о возникших проблемах и трудностях в период дистанционного обучения, а также о способах их реше-ния. Результаты исследования свидетельствуют о том, что полученный во время панде-мии опыт изменил отношение учителей к образовательному процессу. Они освоили новые образовательные и корпоративные платформы, значительно расширили арсенал педагогических технологий и форм проведения урока, научились подбирать цифровые образователь-ные ресурсы в сети, привлекая к этой деятельности самих обучающихся. Тем не менее, они считают, что в постковидную эпоху в школе должен оставаться традиционный, очный формат обучения. Смешанный же формат, сочетающий дистанционный и традиционный способы обучения, может быть использован при обучении учащихся с ограниченными возможностями здоровья либо в период болезни школьников. | ru_RU |
dc.description.abstract | The coronavirus pandemic, which spread widely around the world at the beginning of 2020, has had a serious impact on education, especially school education. While the majority of educational organizations in the higher education system to a greater or lesser extent already engaged in the development and use in the educational process of electronic educational resources and massive open online courses, for teachers, schoolchildren and their parents the transition to a distance format of work caused at first confusion and bewilderment. This is due to the fact that in condi-tions of self-isolation and quarantine there was a momentary transition to a distance learning format, without any substantial preparation and adaptation period. The purpose of the study is to analyze the results of interviews with teachers - participants of the International Festival of School Teachers (Elabuga, August 2021) on issues related to various aspects of the use of distance learning technologies. During the interview, teachers were asked questions about their attitude to the distance learning format, about the problems and difficulties encountered during the period of distance learning, as well as about ways to solve them. The results of the study show that the ex-perience gained during the pandemic changed teachers' attitudes toward the educational process. They mastered new educational and corporate platforms, significantly expanded the arsenal of pedagogical technologies and forms of the lesson, learned how to select digital educational re-sources online, involving the students themselves in this activity. Nevertheless, they consider that in the post-COVID era, the traditional, face-to-face format of schooling should remain. The hybrid format, combining distance and traditional ways of learning, can be used when teaching physically challenged pupils or during the illness of schoolchildren. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть II | ru_RU |
dc.subject | пандемия | ru_RU |
dc.subject | опыт | ru_RU |
dc.subject | интервью | ru_RU |
dc.subject | дистанционное обучение | ru_RU |
dc.subject | учитель | ru_RU |
dc.subject | pandemic | en_US |
dc.subject | experience | en_US |
dc.subject | interview | en_US |
dc.subject | distance learning | en_US |
dc.subject | teacher | en_US |
dc.title | ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ: ОПЫТ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА | ru_RU |
dc.title.alternative | DISTANCE LEARNING IN A PANDEMIC: EXPERIENCES OF SCHOOL SCIENCE TEACHERS | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 378 | |
dc.description.pages | 553-556 |