dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Ахтариева Р.Р. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Рахманова А.Р. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Шапирова Р.Р. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-20T10:20:18Z |
|
dc.date.available |
2023-01-20T10:20:18Z |
|
dc.date.issued |
2022 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173601 |
|
dc.description.abstract |
Воспитание проявляется в ежедневной жизни каждого человека, в быту, играя значительную роль в социуме, и справедливо считается основным процессом в жизни государства. В статье рассматриваются вопросы воспитания подрастающего поколения в условиях цифровизации образования, представлены результаты исследования актуальных качеств личности и навыков, необходимых для успешной реализации процесса обучения в школе, к которым относят креативность, критическое мышление, работа в команде и коммуникативные навыки; знания предметных областей с уклоном на применимость и развитие функциональных грамотностей; ИКТ-навыки; личностные качества (набор качеств может меняться, но есть ряд необходимы качеств для всех). Интересными считаем результаты, полученные в ходе опроса студентов-будущих учителей. Целью исследования является изучение и анализ сформированности навыков XXI века у студентов-будущих учителей в условиях цифровизации образования.
Нами был проведен опрос среди 140 студентов-будущих учителей, проходящих обучение по педагогической школе в рамках Международного фестиваля школьных учителей в городе Елабуга республики Татарстан. Им была предложена анкета, в которой содержались вопросы о процессе воспитания современных школьников, о чертах характера, которые являются актуальными и методах их формирования. Отметим, что среди респондентов 30% представителей мужского пола и 70 % - женского.
Нами рассмотрены актуальные компетенции, необходимые выпускникам учебных заведений и специалистам, которым предстоит реализовывать их в своей профессиональной деятельности. Мы рассмотрели популярные сегодня модели образования в мире, а именно модель международного бакалавриата, модель партнерства для обучения в 21 веке и образовательную модель World Economic Forum, и представили анализ их возможности и эффективности формирования актуальных и востребованных навыков в современных условиях. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Education manifests itself in the daily life of every person, in everyday life, playing a significant role in society, and is rightly considered the main process in the life of the state. The article discusses the issues of educating the younger generation in the conditions of digitalization of education, presents the results of a study of relevant personality qualities and skills necessary for the successful implementation of the learning process at school, which include creativity, critical thinking, teamwork and communication skills.; knowledge of subject areas with a focus on the applicability and development of functional literacy; ICT skills; personal qualities (the set of qualities may vary, but there are a number of necessary qualities for everyone). We consider the results obtained during the survey of students-future teachers to be interesting. The purpose of the study is to study and analyze the formation of skills of the XXI century among students-future teachers in the conditions of digitalization of education.
We conducted a survey among 140 students-future teachers who are studying at the pedagogical school within the framework of the International Festival of School Teachers in the city of Yelabuga of the Republic of Tatarstan. They were offered a questionnaire that contained questions about the process of educating modern schoolchildren, about character traits that are relevant and methods of their formation. It should be noted that 30% of respondents are male and 70% are female.
We have considered the relevant competencies necessary for graduates of educational institutions and specialists who will have to implement them in their professional activities. We reviewed the popular education models in the world today, namely the international Baccalaureate model, the partnership model for learning in the 21st century and the educational model of the World Economic Forum, and presented an analysis of their capabilities and effectiveness in the formation of relevant and in-demand skills in modern conditions. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть II |
ru_RU |
dc.subject |
компетенции |
ru_RU |
dc.subject |
навыки 21 века |
ru_RU |
dc.subject |
модель |
ru_RU |
dc.subject |
образование |
ru_RU |
dc.subject |
будущие учителя |
ru_RU |
dc.subject |
компетентность |
ru_RU |
dc.subject |
competencies |
en_US |
dc.subject |
skills of the 21st century |
en_US |
dc.subject |
model |
en_US |
dc.subject |
education |
en_US |
dc.subject |
future teachers |
en_US |
dc.subject |
competence |
en_US |
dc.title |
ИЗУЧЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКОВ XXI ВЕКА У СТУДЕНТОВ-БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
STUDYING THE FORMATION OF SKILLS OF THE XXI CENTURY AMONG STUDENTS-FUTURE TEACHERS IN THE CONDITIONS OF DIGITALIZATION OF EDUCATION |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
378.1 |
|
dc.description.pages |
72-75 |
|