Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Книсарина М.М. | ru_RU |
dc.contributor.author | Жумалиева Г.С. | ru_RU |
dc.contributor.author | Макашева А.М. | ru_RU |
dc.contributor.author | Бекенжан Ж.Б. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2023-01-17T11:38:19Z | |
dc.date.available | 2023-01-17T11:38:19Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173589 | |
dc.description.abstract | Глобальные трансформационные процессы в современном мире привели к глубокому осознанию степени значимости социальной ответственности личности и организаций в различных аспектах жизнедеятельности человека. Так, в условиях последней пандемии повысился интерес зарубежных, российских и отечественных ученых к вопросам повышения социальной ответственности граждан, являющейся по своей сути гарантом успешности проведения профилактических и защитных мер борьбы с последствиями чрезвычайной ситуации в целом. Область социальной ответственности в высшем образовании широка и охватывает множество тем и вопросов, среди которых важным является определение роли современного университета в системе формирования и развития социального ответственного поведения обучающихся, как будущих специалистов. Отсутствие разработанности отечественных научных исследований по изучение социальной ответственности обучающихся в университете подчеркивает важность данной работы. Безусловно, для университета первоочередной задачей является подготовка обучающегося к социально ответственному поведению в современном обществе, осмысленно и осознанно принимать правильные решения в любых проблемных ситуациях. В связи с этим возникает вопрос - какова роль университета в формировании и повышении социальной ответственности у обучающихся? Поэтому целью данного исследования является выявление роли университета в процессе повышения социальной ответственности на основе научно-теоретического анализа литературы и результатов опроса среди обучающихся. Методы исследования: теоретические (анализ психологической и педагогической литературы по проблеме исследования), эмпирические методы (анкетирование), статистические методы (статистическая обработка данных). Исследование проводилось на базе Западно-Казахстанского медицинского университета имени Марата Оспанова среди 188 студентов 1 курса. Выводы и рекомендации. Были получено научно-теоретическое обоснование актуальности изучения проблемы социальной ответственности обучающихся в условиях их профессиональной подготовки в университете. Результаты анкетирования подтвердили доминирующую роль современного университета в формировании и развитии социальной ответственности обучающихся (36,5 % респондентов считают основным источником и местом формирования общего представления о социальной ответственности само учебное заведение и т.п.). Таким образом, современный университет создает правильные условия для поддержания социально ответственного отношения обучающихся ко всем выполняемым учебным, профессиональным и личным обязанностям. Результаты исследования могут быть использованы при целенаправленной и комплексной работе по повышению социальной ответственности личности обучающегося на всех ступенях образовательной системы. | ru_RU |
dc.description.abstract | Global transformation processes in the modern world have led to a deep awareness of the importance of social responsibility of individuals and organizations in various aspects of human life. Thus, in the conditions of the last pandemic, the interest of foreign, Russian and domestic scientists in the issues of increasing the social responsibility of citizens, which is essentially a guarantor of the success of preventive and protective measures to combat the consequences of the emergency situation as a whole, has increased. The field of social responsibility in higher education is wide and covers many topics and issues, among which it is important to determine the role of a modern university in the system of formation and development of socially responsible behavior of students as future specialists. The lack of development of domestic scientific research on the study of social responsibility of students at the university emphasizes the importance of this work, according to the National Scientific Portal of the Republic of Kazakhstan (1, 2022). Of course, the primary task for the university is to prepare the student for socially responsible behavior in modern society, to make the right decisions in any problematic situations intelligently and consciously. In this regard, the question arises - what is the role of the university in the formation and improvement of social responsibility among students? Therefore, the purpose of this study is to identify the role of the university in the process of increasing social responsibility based on scientific and theoretical analysis of literature and survey results among students. Research methods: theoretical (analysis of psychological and pedagogical literature on the research problem), empirical methods (questionnaires), statistical methods (statistical data processing). The study was conducted on the basis of the West Kazakhstan Medical University named after Marat Ospanov among 188 1st year students. Conclusions and recommendations. The scientific and theoretical substantiation of the relevance of studying the problem of social responsibility of students in the conditions of their professional training at the university was obtained. The results of the survey confirmed the dominant role of the modern university in the formation and development of students' social responsibility (36.5% of respondents consider the main source and place of formation of the general idea of social responsibility to be the educational institution itself, etc.). Thus, the modern university creates the right conditions for maintaining a socially responsible attitude of students to all academic, professional and personal responsibilities. The results of the study can be used in purposeful and comprehensive work to increase the social responsibility of the student's personality at all levels of the educational system. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть II | ru_RU |
dc.subject | социально ответственное поведение | ru_RU |
dc.subject | социальная ответственность | ru_RU |
dc.subject | обучающийся университета | ru_RU |
dc.subject | высшее образование | ru_RU |
dc.subject | профессиональная подготовка | ru_RU |
dc.subject | содержание образования | ru_RU |
dc.subject | socially responsible behavior | en_US |
dc.subject | social responsibility | en_US |
dc.subject | university student | en_US |
dc.subject | higher education | en_US |
dc.subject | professional training | en_US |
dc.subject | educational conten | en_US |
dc.title | СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ: РОЛЬ СОВРЕМЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА | ru_RU |
dc.title.alternative | SOCIAL RESPONSIBILITY OF THE INDIVIDUAL:THE ROLE OF A MODERN UNIVERSITY | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 378.14 | |
dc.description.pages | 305-312 |