Электронный архив

МОНИТОРИНГ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ С ЦЕЛЬЮ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Аскаров А.Д. ru_RU
dc.date.accessioned 2023-01-17T11:38:02Z
dc.date.available 2023-01-17T11:38:02Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173588
dc.description.abstract На сегодняшний день в мировом сообществе огромное внимание уделяется уровню педагогической грамотности будущих преподавателей. Вследствие чего нужно уделять большое внимание высшим школам, увеличению продуктивности образовательных процессов, подготовке будущих педагогов. Совершенствование механизма осуществления мониторинга процессов системы, является основной приоритетной задачей для обеспечения высших учебных заведений высококвалифицированными кадрами. Для реализации поставленной цели и решения задач в статье используются следующие методы: педагогическое наблюдение, электронный опрос и тестовые испытания, моделирование, сопоставление, эксперимент, математико-статистический анализ. В данном мониторинге рассматривается распределение параметров (индикаторов) соответствующих процессов по направлениям, осуществлено прогнозирование их показателей на основе взаимосвязи и влияния между параметрами (индикаторами). С этой целью была разработана алгоритмическая модель взаимосвязи между параметрами (индикаторами) аргументальных, процедурных и результативных направлений процессов в вузах. Эта модель даёт возможность получить прогнозируемую информацию об образовательном процессе на основе определенных данных, определить необходимые организационные и педагогические меры путем их сравнения с ожидаемыми результатами, а также коррекции, уточнения и модернизации процессов обучения. На основании соответствующих выводов и анализов будут подготовлены предложения по дальнейшему укреплению позитивной ситуации в вузе и устранению негативной ситуации на следующих условиях: - альтернативы (несколько вариантов предложения, создание выбора); - преимущества (обоснование предложения и доказательство того, что оно лучше предыдущего); - рискованность (с учетом стоимости предложения, трудовых ресурсов и инструментов, своевременности и другие). Следовательно, с улучшением функциональных обязанностей сотрудников службы мониторинга появится возможность контролировать учебный процесс вуза, с целью устранения недостатков, ошибок и корректировки последующей деятельности преподавателей, студентов и т.д. ru_RU
dc.description.abstract Today, the world community pays great attention to the level of pedagogical literacy of future teachers. As a result, it is necessary to pay great attention to higher schools, increase the productivity of educational processes, and train future teachers. Improving the mechanism for monitoring the processes of the system is the main priority task for providing higher education institutions with highly qualified personnel. To achieve this goal and solve problems, the following methods are used in the article: pedagogical observation, electronic survey and test tests, modeling, comparison, experiment, mathematical and statistical analysis. In this monitoring, the distribution of the parameters of the relevant processes in the directions is considered, their indicators are predicted based on the relationship and influence between the parameters. To this end, an algorithmic model of the relationship between the parameters of argumentative, procedural and productive areas of processes in universities was developed. This model makes it possible to obtain predictable information about the educational process based on certain data, to determine the necessary organizational and pedagogical measures by comparing them with the expected results, as well as correcting, clarifying and modernizing learning processes. Based on the relevant conclusions and analyses, proposals will be prepared to further strengthen the positive situation at the university and eliminate the negative situation on the following conditions: - alternatives (several options for proposals, creating a choice); - advantages (justification of the proposal and proof that it is better than the previous one); - riskiness (taking into account the cost of the offer, labour resources and tools, timeliness and others.). Consequently, with the improvement of the functional responsibilities of the monitoring service staff, it will be possible to control the educational process of the university, in order to eliminate shortcomings, errors and adjust the subsequent activities of teachers, students, etc. en_US
dc.relation.ispartofseries Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть II ru_RU
dc.subject учебный процесс ru_RU
dc.subject мониторинг ru_RU
dc.subject качества образования ru_RU
dc.subject прогнозирования ru_RU
dc.subject алгоритмическая модель ru_RU
dc.subject коэффициент связанности ru_RU
dc.subject коэффициент влияния ru_RU
dc.subject educational process en_US
dc.subject monitoring en_US
dc.subject quality of education en_US
dc.subject forecasting en_US
dc.subject algorithmic model en_US
dc.subject connectivity coefficient en_US
dc.subject influence coefficient en_US
dc.title МОНИТОРИНГ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ С ЦЕЛЬЮ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ru_RU
dc.title.alternative MONITORING OF STUDENTS' PREPARATION FOR PEDAGOGICAL ACTIVITY IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS IN ORDER TO PREDICT THE QUALITY OF EDUCATION en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378.1/1
dc.description.pages 59-72


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика