Электронный архив

ПРОФИЛАКТИКА PR-АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Бакулина А.Р. ru_RU
dc.contributor.author Дроздикова-Зарипова А.Р. ru_RU
dc.date.accessioned 2023-01-17T11:37:49Z
dc.date.available 2023-01-17T11:37:49Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173587
dc.description.abstract Интернет среда является одной из самых влиятельных площадок, на которой все чаще можно встретить проявления аддиктивного поведения людей разных возрастов и социальных статусов. Одним из таких видов отклоняющего поведения является PR-аддикция, которая влечет за собой негативные влияния активного позиционирования пользователя в сетях. В силу особенностей своего возраста, недостаточности жизненного опыта и значимого этапа - становления своей личности, школьники легко поддаются на соблазн стать популярным в социальной сети, иногда забывая о реальном мире. Исходя из вышеуказанного, целью нашей работы является исследование предпосылок и признаков проявления PR-аддиктивного поведения школьников и разработка эффективных мер профилактики данного поведения. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, обобщение; эксперимент, тестирование и методы обработки данных. Исследование проводилось среди учащихся старших классов одной из казанских школ. Всего в исследовании приняли участие 134 учащихся 9-11 классов. Выводы. На основании проведенного исследования раскрыта сущность и целостность феномена PR-аддикции как психосоциального явления у школьников. Современная профилактика PR-аддитивного поведения не только способствует снижению проявления данной зависимости, но и помогает перевести проявляемые признаки в положительный аспект. В работе представлен подход разработки программы профилактики PR-аддиктивного поведения школьников. Результаты исследования могут стать дополнительным источником для конкретизации современных подходов превентивных мер по предотвращению становления аддиктивных личностей современной молодежи, а также использоваться педагогами, социальными педагогами, психологами в рамках воспитательного процесса общеобразовательных учреждений. ru_RU
dc.description.abstract The Internet environment is one of the most influential platforms on which manifestations of addictive behavior of people of different ages and social statuses can increasingly be found. One such deviant behavior is PR-coding, which entails negative effects of active user positioning in networks. Because of the peculiarities of their age, lack of life experience and significant stage - the formation of their personality, schoolchildren easily succumb to the temptation to become popular in the social network, sometimes forgetting about the real world. Based on the above, the goal of our work is to study the prerequisites and signs of manifestation of PR-dictative behavior in schoolchildren and to develop effective measures of prevention of such behavior. Research methods: theoretical analysis of psychological and pedagogical literature, generalization; experiment, testing and data processing methods. The study was conducted among high school students of one of the Kazan schools. In total, 134 students of grades 9-11 took part in the study. Conclusions. On the basis of the conducted study the essence and integrity of the phenomenon of PR-addiction as a psychosocial phenomenon in schoolchildren has been disclosed. Modern prevention of PR-additive behavior not only helps to reduce the manifestation of this dependence, but also helps to translate the symptoms into a positive aspect. The article presents an approach to the development of a program for the prevention of PR-addictive behavior in schoolchildren. The results of the study may become an additional source for the concretization of modern approaches of preventive measures to prevent the formation of addictive personalities of modern youth, as well as to be used by teachers, social educators, psychologists in the educational process of general educational establishments. en_US
dc.relation.ispartofseries Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть II ru_RU
dc.subject PR-аддикция ru_RU
dc.subject поведенческая зависимость ru_RU
dc.subject социальные сети ru_RU
dc.subject медиа-среда ru_RU
dc.subject профилактика ru_RU
dc.subject школьники ru_RU
dc.subject PR-addiction en_US
dc.subject behavioral dependence en_US
dc.subject social networks en_US
dc.subject media environment en_US
dc.subject prevention en_US
dc.subject schoolchildren en_US
dc.title ПРОФИЛАКТИКА PR-АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ru_RU
dc.title.alternative PREVENTION OF PR-ADDICTIVE BEHAVIOR IN STUDENTS en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 37.032
dc.description.pages 81-90


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика