Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Бакулина А.Р. | ru_RU |
dc.contributor.author | Дроздикова-Зарипова А.Р. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2023-01-17T11:37:49Z | |
dc.date.available | 2023-01-17T11:37:49Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173587 | |
dc.description.abstract | Интернет среда является одной из самых влиятельных площадок, на которой все чаще можно встретить проявления аддиктивного поведения людей разных возрастов и социальных статусов. Одним из таких видов отклоняющего поведения является PR-аддикция, которая влечет за собой негативные влияния активного позиционирования пользователя в сетях. В силу особенностей своего возраста, недостаточности жизненного опыта и значимого этапа - становления своей личности, школьники легко поддаются на соблазн стать популярным в социальной сети, иногда забывая о реальном мире. Исходя из вышеуказанного, целью нашей работы является исследование предпосылок и признаков проявления PR-аддиктивного поведения школьников и разработка эффективных мер профилактики данного поведения. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, обобщение; эксперимент, тестирование и методы обработки данных. Исследование проводилось среди учащихся старших классов одной из казанских школ. Всего в исследовании приняли участие 134 учащихся 9-11 классов. Выводы. На основании проведенного исследования раскрыта сущность и целостность феномена PR-аддикции как психосоциального явления у школьников. Современная профилактика PR-аддитивного поведения не только способствует снижению проявления данной зависимости, но и помогает перевести проявляемые признаки в положительный аспект. В работе представлен подход разработки программы профилактики PR-аддиктивного поведения школьников. Результаты исследования могут стать дополнительным источником для конкретизации современных подходов превентивных мер по предотвращению становления аддиктивных личностей современной молодежи, а также использоваться педагогами, социальными педагогами, психологами в рамках воспитательного процесса общеобразовательных учреждений. | ru_RU |
dc.description.abstract | The Internet environment is one of the most influential platforms on which manifestations of addictive behavior of people of different ages and social statuses can increasingly be found. One such deviant behavior is PR-coding, which entails negative effects of active user positioning in networks. Because of the peculiarities of their age, lack of life experience and significant stage - the formation of their personality, schoolchildren easily succumb to the temptation to become popular in the social network, sometimes forgetting about the real world. Based on the above, the goal of our work is to study the prerequisites and signs of manifestation of PR-dictative behavior in schoolchildren and to develop effective measures of prevention of such behavior. Research methods: theoretical analysis of psychological and pedagogical literature, generalization; experiment, testing and data processing methods. The study was conducted among high school students of one of the Kazan schools. In total, 134 students of grades 9-11 took part in the study. Conclusions. On the basis of the conducted study the essence and integrity of the phenomenon of PR-addiction as a psychosocial phenomenon in schoolchildren has been disclosed. Modern prevention of PR-additive behavior not only helps to reduce the manifestation of this dependence, but also helps to translate the symptoms into a positive aspect. The article presents an approach to the development of a program for the prevention of PR-addictive behavior in schoolchildren. The results of the study may become an additional source for the concretization of modern approaches of preventive measures to prevent the formation of addictive personalities of modern youth, as well as to be used by teachers, social educators, psychologists in the educational process of general educational establishments. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть II | ru_RU |
dc.subject | PR-аддикция | ru_RU |
dc.subject | поведенческая зависимость | ru_RU |
dc.subject | социальные сети | ru_RU |
dc.subject | медиа-среда | ru_RU |
dc.subject | профилактика | ru_RU |
dc.subject | школьники | ru_RU |
dc.subject | PR-addiction | en_US |
dc.subject | behavioral dependence | en_US |
dc.subject | social networks | en_US |
dc.subject | media environment | en_US |
dc.subject | prevention | en_US |
dc.subject | schoolchildren | en_US |
dc.title | ПРОФИЛАКТИКА PR-АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ | ru_RU |
dc.title.alternative | PREVENTION OF PR-ADDICTIVE BEHAVIOR IN STUDENTS | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 37.032 | |
dc.description.pages | 81-90 |